«Мы полностью удовлетворены решением суда. Во-первых, было непонятно, в чем заключались требования Союза Потребителей России. В частности, иск был подан в защиту неопределенного круга лиц, хотя инцидент затронул ограниченное и точно определенное количество сообщений, отправляемых через интернет. Во-вторых, мы с первого же дня сами приняли меры по защите интересов пострадавших абонентов. Суд разобрался в этой ситуации», - прокомментировала решение суда Анна Горяинова, директор по правовым вопросам ОАО «МегаФон».
В суде представители «МегаФона» подтвердили, что компания не совершала никаких виновных действий по распространению сообщений в сети интернет.
Справка:
18 июля поисковой системой Яндекс было проиндексировано 8 000 объектов, временно находящихся в закрытой части сервиса по отправке сообщений с сайта компании «МегаФон». Из них около 3 000 были реальными сообщениями, отправленными через интернет с сайта неизвестными отправителями 2 500 абонентам компании. В результате инцидента в системе Яндекс некоторое время оставались доступными номера телефонов получателей и тексты направленных им сообщений.
Сбой был оперативно устранен специалистами, данные удалены, а уровень защиты сайта компании «МегаФон» повышен до максимального. В настоящее время сервис по отправке сообщений работает в нормальном режиме.
Инцидент не имел отношение к SMS-сообщениям, которые отправлялись с мобильных устройств.
Для защиты интересов наших клиентов компания «МегаФон» уже 19 июля предложила компенсации всем пострадавшим, а также возможность бесплатно выбрать новый номер мобильного телефона. За компенсациями в компанию «МегаФон» обратились 9 абонентов, их требования удовлетворены, и претензий к компании они не имеют.
В день с сайта отправляется около 150 000 сообщений. Всего в сети «МегаФон» ежедневно отправляется около 40 000 000 SMS-сообщений.