В настоящий момент ЗАО «Сфера» принимает активное участие в государственных торгах на проектирование и организацию «Системы-112». Компания разработала системный проект для МЧС Тульской области, типовое техническое решение для Владимирской области. В июле 2011 года завершено создание опытного участка «Системы-112» в г. Глазов (Удмуртия).
«Благодаря многолетнему опыту изучения лучших международных практик мы готовы создать в России эффективную систему оперативного реагирования «Система-112» на базе инновационного программного комплекса CoordCom компании Ericsson», - отмечает Генеральный директор ЗАО «Сфера» Александр Бодров.
«Технологии обретают социальную значимость, когда речь идет о спасении человеческих жизней. Уникальные особенности нашей технологии - поддержка одновременной координации всех служб спасения и легкая интеграция с уже существующей инфраструктурой связи – гарантируют эффективную работу российских служб экстренного реагирования», - говорит Алекс Гайдуков, директор по развитию Ericsson в области программных приложений и решений для вертикально-интегрированных холдингов в регионе Северная Европа, Россия и Центральная Азия.
С технической стороны платформа CoordCom представляет собой эффективную систему для приема вызовов и диспетчеризации. Система позволяет передавать информацию об экстренной ситуации в режиме реального времени всем службам, вовлеченным в ее разрешение, помогает персоналу предпринимать надлежащие меры в любой ситуации. Функциональность комплекс позволяет интегрировать приложение ГИС (геоинформационная система), что дает возможность находить ближайшие к месту происшествия группы экстренного реагирования, а также получать дополнительную информацию о ситуации. К преимуществам CoordCom относится и то, что это гибкое, комплексное решение, которое может быть интегрировано в любую существующую инфраструктуру связи. Система адаптируется и масштабируется в соответствии с задачами заказчика. Эти и ряд других ключевых особенностей выделяют CoordCom как передовое решение в области построения систем общественной безопасности и экстренного реагирования.
Данная технология уже более 20-лет успешно применяется в ряде европейских стран в системах вызова оперативных служб. В конечном итоге ускорение реагирования позволяет снизить затраты ресурсов на устранение последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций и, самое главное, увеличить шансы предотвращения чрезвычайных ситуаций».
О проекте сотрудничества ЗАО «Сфера» и компании Ericsson
В апреле 2011 году было подписано соглашение с компанией Ericsson о передаче ЗАО «Сфера» прав на CoordCom для работы на российском рынке. Об этом было объявлено в ходе официального визита премьер-министра России Владимира Путина в Швецию, в рамках которого состоялась его встреча с премьер-министром страны Фредриком Рейнфельдтом, Президентом Ericsson Хансом Вестбергом и другими представителями бизнес-сообщества Швеции.
Сведения о системе CoordCom
Центр связи для аварийно-спасательных служб компании Ericsson CoordCom представляет собой одну из самых передовых в мире систем обработки вызовов для служб спасения. Система обеспечивает контроль и координацию всей последовательности действий аварийно-спасательных служб — от приема и идентификации входящего экстренного вызова до отправки соответствующих бригад (например, полиции, пожарной бригады и машины скорой помощи) на место происшествия. Система обеспечивает прием сообщений по фиксированной и мобильной телефонной связи, а также передачу данных по сетям мобильной связи.
В настоящее время система CoordCom успешно работает во многих странах мира, включая: SOS Alarm Sweden (Швеция) – общенациональная служба 112; Испания – аварийно-спасательная служба региона Валенсия; STS Romania (Румыния) – общенациональная служба 112; Словакия – общенациональная служба 112; Хорватия – региональная служба 112.
Одним из основных преимуществ технологии CoordCom является легкая интеграция в существующую инфраструктуру средств связи.
О ЗАО «Сфера»
ЗАО «Сфера» работает в области создания информационных систем под задачи заказчиков с 1992 года. Компания активно сотрудничает с лидерами мирового и российского рынков. Благодаря этому успешно реализуются проекты любой сложности на базе передовых технологий.
Ericsson в России
История партнерских отношений России и Ericsson насчитывает уже 130 лет с того момента, когда в Санкт-Петербург был привезен первый телефон Ericsson. Одной из крупнейших вех в партнерстве между Россией и Ericsson стало открытие в 1897 г. первой зарубежной фабрики компании L.M.Ericsson с полным производственным циклом в Санкт-Петербурге.
В целях поддержки системы образования специалистов в сфере ИКТ в 1996 году Ericsson открыл свой Учебный центр в Москве в тесном партнерстве с Московским техническим университетом связи и информатики (МТУСИ). К настоящему времени обучение в Центре прошли свыше 20000 специалистов по ИКТ.
Почти каждый третий мобильный вызов в России осуществляется с помощью тех или иных технологий Ericsson. Коммутаторы компании Ericsson обслуживают свыше 40% всего национального и международного телефонного трафика в России. Ericsson – ключевой поставщик передовых решений для бурно развивающегося сектора ИКТ в России.