Говоря об «облачных» технологиях, глава представительства в России и СНГ компании VMware Антон Антич отметил, что на данный момент спрос на них можно оценить как развивающийся – он находится на начальном этапе, на стадии формирования. Между тем, по словам г-на Антича, на данный момент существует следующая тенденция: после того, как люди ознакомятся со спецификой сервиса, опробуют его на практике – они уже всё дальше и дальше продвигаются в «облачные» технологии. «Мы уже не первый год занимаемся «облачными» технологиями, и я могу сказать, что наши постоянные клиенты из года в год обновляют свои подписки на те серверы, которыми пользуются, кроме того, они всё чаще расширяют ассортимент заказываемых сервисов. Таким образом, если мы сумели донести до пользователя всю выгоду и функциональность этой технологии – имеется практически стопроцентная гарантия того, что он её купит», – заявил г-н Антич.
В целом, как отметили большинство участников конференции, основной проблемой данного рынка является недоверие, вызванное слабой информированностью пользователей. «Многие предприниматели до сих пор не знают, насколько это выгодно и безопасно. Впрочем, это формирующееся мнение – и очень важно правильно его сформировать, донести до пользователя. И мы находимся как раз на этом этапе – этапе донесения до пользователя сведений о том, как именно осуществляется контроль над безопасностью. Вторым ключевым вопросом является стоимость данного решения. Следует понимать, что приобретение сервиса у сервис-провайдера и ежемесячная оплата на определённых условиях намного выгоднее и эффективнее, нежели разворачивание собственной платформы», – сообщил региональный директор по России и странам СНГ компании Parallels Андрей Роговой.
«Проводя конференцию CloudConf-2010, мы в первую очередь стремимся рассказать о сервисах, платформах и каналах продаж SaaS-решений, затронуть такую важную тематику, как объёмы, перспективы, представить основных игроков рынка Software as a Service, популяризовать SaaS-проекты в России и показать, насколько такие решения доступны, удобны и эффективны», – говорит председатель совета директоров компании Softline Игорь Боровиков.
По мнению г-на Антича, средний или крупный бизнес в ближайшее время не перейдёт на «облако», поэтому наиболее оптимальная позиция, которую и продвигает сама компания VMware, – это изначальная оптимизация внутренней инфраструктуры компании. «Прежде всего, нужно разобраться со всеми вопросами безопасности, соответствия нормативам и т. д., а затем уже постепенно интегрироваться с внешними провайдерами», – высказал своё мнение Антон Антич.
По мнению выступающих, сейчас рынок ещё не готов доверять «облачным» CRM, но в то же время рынок видит прямую выгоду в использовании определённых сервисов, в частности, антиспам и антивирус защиты почты – здесь преимущества «облачного» сервиса очевидны. Кроме того, одними из наиболее популярных внешних «облаков» на базе Dreemweaver являются «облака» для осуществления пиковых загрузок и для разработки и тестирования.
Подробности
Компания Softline работает в области информационных технологий с 1993 года и занимает ведущие позиции в сфере лицензирования программного обеспечения, обучения и консалтинга. Softline является авторизованным партнёром известных мировых производителей и обладает статусами Microsoft Gold Certified Partner, Microsoft Large Account Reseller, Symantec Platinum Partner, Citrix Platinum Solution Advisor, VMware Premier Partner и др.
Softcloud – дочерняя компания Softline, развивающая портал, который предоставляет клиентам большой выбор SaaS-решений, а разработчикам – полный цикл продвижения и продаж SaaS. Портал Softcloud построен с использованием программных платформ мировых производителей «облачных» решений. Доступность и безопасность сервисов как в России, так и за её пределами обеспечивает хостинг в распределённой сети ЦОД. Для разработчиков SaaS-решений Softline предлагает несколько видов сотрудничества в области распространения и продвижения SaaS-решений. Существует модель по взаимодействию с партнёрами по принципу White label, который предполагает создание кастомизированных электронных торговых площадок на базе платформы Softcloud с минимальными временными и финансовыми затратами для партнёров.