Zelax начал рекламную кампанию под слоганом: "Антикризисные предложения Zelax для операторов связи". Российский производитель предлагает операторам отложить глобальные инвестиции в модернизацию сетей связи (замену "меди" оптоволокном) с помощью оборудования, способного расширить возможности медных каналов связи. В качестве одного из таких решений Zelax предлагает SHDSL-модем М-1Д, с помощью которого оператор сможет предложить заказчику четыре телефонные линии и широкополосный доступ в Интернет. Настройку оборудования и его оптимизацию Zelax обещает производить самостоятельно.
При этом представители Zelax признают, что некоторое снижение объемов продаж уже произошло. "Продажи несколько упали и антикризисные предложения призваны нивелировать эти проблемы. Установка нашего оборудования подразумевает эксплуатацию уже существующих сетей без их модернизации – так сказать временные "заплатки", - рассказывает PR-менеджер компании Zelax Алексей Власов.
Несмотря на временное снижение объемов продаж, в компании прогнозируют, что российские производители телекоммуникационного оборудования в 2009 г. смогут увеличить оборот. "Как ни парадоксально, но я считаю, что оборот российских компаний, которые реально занимаются созданием оборудования, а не только "наклейкой" своих марок, вырастет. У операторов связи сокращаются бюджеты и они будут вынуждены обращать внимание на более дешевые телекоммуникационные решения. Оборот в 2009 г. точно вырастет, но прогнозировать рост прибыли я не решусь. Мы уже наблюдаем рост продаж недорогого оборудования и рекламная кампания призвана стимулировать этот рост", - поясняет начальник отдела маркетинга Zelax Илья Карпов.
Операторы связи не спешат подтверждать надежды представителей Zelax, отмечая, впрочем, что интерес к менее дорогим решениям у них есть и они уже заняты оптимизацией расходов. "Запланированные проекты строго выполняются с использованием самого современного оборудования. В части сокращения издержек речь идет об оптимизации прямых и операционных затрат, а также дополнительной работы по диверсификации партнеров - мы выбираем компании, с которыми нам наиболее выгодно работать. Я имею в виду интеграторов, региональных подрядчиков в наших федеральных проектах", - говорит пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева.
В "Комстар-ОТС" сетуют на недостаточную "современность" российского оборудования. "Мы рассматриваем различные варианты, но, к сожалению не всегда можно найти отечественный аналог тому оборудованию, которое работает на наших телекоммуникационных сетях", - делится пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.
Виктор Логинов