И хотя флагманский смартфон практически ничем не уступает конкурентам, обладая интересным дизайном (удостоился престижной европейской награды в области дизайна iF Design), платить за малоизвестный и непонятный новый китайский бренд более 20 тыс. вряд ли кто-то согласится. Если бы ZTE переместил Grand S и ZTE Grand Memo хотя бы в средний ценовой сегмент, опустив цену на 30 %, у него бы был шанс выиграть именно дешевизной при прочих равных характеристиках. Тем не менее, по словам главы российского представительства ZTE, вице-президента компании г-на Дина Хаомина (Mr. Ding Haomin), запущенные в этом году смартфоны, в частности модели Grand S и Grand Memo, сигнализируют о начале нового этапа в развитии отношений компании ZTE и российских потребителей. Это действительно так, особенно учитывая, что Россия стала первой страной за пределами Китая, где были анонсированы новые смартфоны.
Примечательность события в том, что ZTE впервые заявил о выходе в топовый сегмент, специально для этого разработав отдельный бренд Grand. С ним компания намеревается выйти в ТОП-3 мировых производителей к 2015 году. Ранее ZTE представила свою бюджетную линейку под собственным брендом Blade (с 2010 года продано 10 млн устройств), а в 2011 году – и среднеценовую линейку Skate (массовый запуск продаж в более чем 30 странах, продано более 5 млн смартфонов). Таким образом, ZTE теперь имеет полный спектр устройств от самых дешевых до топовых моделей. Но проблема компании в неизвестности собственного бренда ZTE, - долгие годы компания поставляла операторские no name смартфоны. Напомним, что именно ZTE производит практически все брендированные смартфоны российских операторов «большой тройки»: МТС уже продал 2 млн смартфонов 6 моделей, «ВымпелКом» 2,5 млн 5 моделей; «МегаФон» 0,5 млн и 3 модели; более 10 млн модемов и роутеров. Продажи устройств под собственным брендом значительно скромнее, - по данным компании, за первое полугодие 2013 года в салонах российского ритейла было продано 120 тыс. смартфонов ZTE. Поэтому для продвижения собственного бренда, особенно на топовом рынке, компании придется приложить титанические маркетинговые усилия. Похоже, в компании это все-таки понимают, но ситуация пока неоднозначная, - смартфоны ZTE с ценником за 20 тыс. воспринимаются пока на рынке с легкой усмешкой.
Глава российского представительства ZTE, вице-президент компании Дин Хаомин на презентации новой линейки смартфонов
Тем не менее, вице-президент компании ZTE по Азиатско-Тихоокеанскому региону и СНГ г-н Маи Донгхаи (Mr. Mai Donghai) отметил следующее: «Российский рынок является одним из наиболее динамично развивающихся и открытых рынков Европы, у него огромный потенциал, и мы связываем с ним большие планы. Здесь ценят качество, соответствие передовым технологиям и уделяют немалое внимание внешним данным устройства. Именно поэтому мы уверены, что новые модели серии Grand, в частности Grand S и Grand Memo, будут оценены по достоинству. Не сомневаюсь, что они смогут приятно удивить даже самых взыскательных покупателей».
Флагманский смартфон ZTE Grand S
Что же представил вчера ZTE? Флагманская модель смартфона Grand S получил IPS-экран на 5” с разрешением FHD (1080х1920) и поддержкой 16 млн цветов, четырехъядерный процессор от Qualcomm с тактовой частотой 1,5 ГГц, камерами на 13 Мп и 2 Мп. Что касается Phablet ZTE Grand Memo, то его отличие от флагмана состоит в увеличенном IPS-экране до 5,7” HD (1280х720), очень емком аккумуляторе на 3200 мАч и встроенной системе Dolby Surround, обеспечивающей чистый и глубокий звук, - вся остальная техническая начинка та же. Молодежный смартфон Grand X Quad, в свою очередь, - получил уже четырехядерный процессор на платформе MediaTek (4х1,2 ГГц), IPS-экран на 5” с HD-разрешением (720х1280), камеру на 8 Мп, хороший аккумулятор на 2500 мАч. И, наконец, младшая модель, ZTE V880H позиционируется как бюджетное решение (с ценой 7990 рублей это довольно странно), - та же платформа MediaTek (4х1,2 ГГц), IPS-экран на 4,5” FWVGA (480х854), основная камера на 5 Мп, поддержка 2 SIM-карт и аккумулятор на 2000 мАч. Все новые смартфоны ZTE работают под управлением ОС Android 4.2 с фирменным интерфейсом ZTE Mifavor UI. Интерфейс довольно интересен, благодаря удобной функции смещения виртуальной клавиатуры ближе к правому углу, даже на phablet Grand Memo с большим экраном на 5,7” можно печатать большим пальцем одной руки.
Основные характеристики новой линейки смартфонов ZTE
Напомним, что ZTE сегодня является 4-м в мире крупнейшим производителем смартфонов в мире с долей поставок 4,2 % по данным ABI Research на первый квартал 2013 года (16,9 млн устройств, из которых 54 % были смартфонами).