Сервис Zvooq 20 января предложил пользователям слушать музыку по-новому. Теперь он работает в двух режимах –фримиум (бесплатный) и премиум (платный с расширенным функционалом).
Режим фримиум обеспечивает полноценный доступ к фонотеке Zvooq, включающей более 20 млн композиций от 25 000 лейблов и свыше 0,5 млн исполнителей. Другие легальные музыкальные сервисы проигрывают бесплатно только радио-потоки или готовые подборки в шаффл-режиме (воспроизведение в случайном порядке). Zvooq позволяет самостоятельно, в том числе с мобильного телефона выбрать и воспроизвести любую композицию или альбом (музыка on-demand), а также собирать доступные с любого устройства личные коллекции и редакторские подборки и слушать все это без ограничений по объему и времени.
Режим премиум – платная версия (150 руб. в месяц), позволяет сохранять любимую музыку в телефоне и слушать ее за городом, в роуминге, в метро или просто экономить на мобильном трафике. Кроме того, подписчики премиум режима Zvooq+ никогда не услышат рекламы, а в скором времени смогут слушать музыку в наилучшем качестве звучания (высокий битрейт), покупать со скидкой билеты на концерты и другие выгодные предложения товаров и услуг, связанных с музыкой и образом жизни.
Обновленные мобильные приложения Zvooq доступны в App Store, Android Market и Google Play. Общий объем бесплатной музыки, прослушанный пользователями с помощью мобильных приложений и портала Zvooq в период тестирования новой модели уже составил около 5 млн минут.
«Правильная базовая цена любого музыкального сервиса, ориентированного на массовое потребление, должна быть ноль рублей, ноль копеек, – говорит управляющий директор Zvooq Михаил Ильичев. – Для большинства музыка – это фон для какого-либо занятия, без фонового прослушивания можно обойтись, а значит и не тратить деньги. Ведь мы все уже давно привыкли к бесплатным решениям: и тут дело не только в аудио-пиратстве, музыка отдана на цифровую платформу в бесплатный оборот легально и вряд ли будет оттуда когда-либо изъята – музыкальные каналы и радио, в том числе онлайн, YouTube и др.».
«Чтобы создать рабочую модель, которая принесет больше денег артистам и другим участникам рынка, мы взяли на себя определенные риски, – говорит контент-директор Zvooq Михаил Константинов. – Отдельные правообладатели все еще верят, что ограничения на доступ к музыке по времени, объему, свободе выбора могут заставить людей платить. Поскольку они включают в лицензионные договоры разного рода условия на этот счет, прослушивание части нашего каталога в бесплатном режиме приходится дотировать. Но мы рассчитываем уже в этом году доказать жизнеспособность нашей концепции, создать действенную альтернативу пиратству и окончательно изменить правила и подходы к дистрибуции и монетизации онлайн-музыки».
«Привычка слушать музыку онлайн, без скачивания, у россиян уже сформирована, осталось лишь реализовать ее коммерческий потенциал, – говорит генеральный директор агентства Unisound (продает онлайн-аудиорекламу) Станислав Тушинский. – Аудиореклама – тот ключ, который запускает экономику вокруг онлайн-музыки. Именно она позволяет музыкальным сервисам стать прибыльными, предоставляя при этом базовый бесплатный доступ к контенту. Возможность слушать музыку бесплатно привлечет массового пользователя, а сервис при этом сможет монетизировать всю пользовательскую активность: не только платящих за продвинутый функционал, но фоновых слушателей, которых большинство. К тому же бесплатный режим позволяет сначала составить максимально точный профиль слушателей, а затем предложить им такие платные сервисы, от которых они просто не смогут отказаться».