Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia

Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Как и многие локальные представительства крупных международных компаний, в 2023 году российский офис производителя автомобильных компонентов Faurecia столкнулся с серьезным препятствием. Ввиду геополитических изменений, материнская компания приняла решение отключить российское подразделение от общей ИТ-инфраструктуры – и нужно было действовать решительно. О том, как российский системный интегратор помог местному представительству Faurecia выйти на новый, самостоятельный уровень бизнеса благодаря построению собственной инфраструктуры «под ключ» всего лишь за 3 месяца, рассказываем в этом материале.

О заказчике

Заказчик проекта – глобально представленная технологичная автомобильная компания Faurecia. На 2024 год компания имеет более 200 промышленных предприятий, более 30 центров исследований и разработок и более 100 тыс. сотрудников по всему миру, включая работников четырех офисов на территории России.

Об исполнителе

ICL Services – российский системный интегратор с продуктово-сервисным портфелем, работающий на российском и международном рынках с 2006 года. Компания состоит в реестре аккредитованных ИТ-компаний Минцифры России.

Компания предлагает широкий спектр продуктов и услуг: от аудита, бизнес-консалтинга и проектирования до полной интеграции с информационными системами заказчиков, поставки оборудования, выполнения проектов внедрения и дальнейшего сопровождения в режиме 24/7.

Предпосылки проекта

Летом 2023 года российское представительство компании столкнулось с существенной проблемой: в связи с геополитическими событиями головной офис принял решение «отключить» локальное подразделение от общей ИТ-инфраструктуры в связи с уходом с российского рынка.

Так, российскому офису было необходимо построить собственную инфраструктуру «под ключ» с нуля – при условии, что компания не имела представления по срокам и планам по окончательному переходу. Для решения этой сложной комплексной задачи подключилась ICL Services, специалисты которой имеют высокую экспертизу в работе с ИТ-инфраструктурами любой сложности.

Ход проекта

Активная фаза работ на проекте началась в декабре 2023 года, с момента принятия решения о построении ИТ-инфраструктуры с нуля и создания новых доменов Active Directory.

При этом сложность проекта повысилась, когда стало известно, что отключение от головного офиса произойдет буквально через неделю. Изначальные планы по предварительной подготовке пользовательских машин и установке на них операционных систем и необходимого программного обеспечения оказались нереализуемы. Также компания приняла решение не переходить на российскую ОС Linux на данном этапе, а потому был необходим инструмент для управления парком рабочих мест взамен ушедших продуктов Microsoft.

С этой целью командой было предложено решение Колибри-АРМ, собственная разработка компании ICL Services, которая помогает управлять ИТ-инфраструктурой в гетерогенной среде и является российским аналогом Microsoft SCCM.

В сжатые сроки специалисты развернули новую инфраструктуру и три домена Active Directory параллельно в трех локациях, а пользователей переключили со старого домена на новый и установили требуемые пакеты приложений с помощью групповых политик.

Новая почта и сервисы совместной работы на базе Яндекс 360 потребовали установки дополнительных приложений – Яндекс.Телемост, Яндекс.Диск, Яндекс.Мессенджер. В области коллаборации между разными доменами в одной организации возникли сложности, для решения которых обратились к вендору. Стоит отметить, что на сегодняшний день ведется работа совместными усилиями с компанией Яндекс.

Также эксперты провели большой объем работы, где в части управления инфраструктурой используется Колибри-АРМ. Сейчас на все рабочие места установлен агент администрирования Колибри-АРМ и проводится инвентаризация имеющегося парка рабочих мест, сбор данных компьютеров, куда предстоит установить программное обеспечение. На этапе обкатки решения специалисты полностью контролируют процессы и оперативно решают возникающие сложности. В дальнейшем установка приложений и обновлений будет проводиться легко – благодаря динамической инвентаризации Колибри-АРМ, которая позволяет отслеживать состояние инфраструктуры в режиме реального времени и видеть статусы по установке на преднастроенных графиках.

В связи с распределенной инфраструктурой, в данном проекте заказчику важно иметь возможность удаленного подключения к пользователям. Эта опция реализована также через Колибри-АРМ, куда встроен модуль удаленной сессии, позволяющий оперативно подключаться и решать инциденты 2-й, 3-й линий поддержки.

Применение Колибри-АРМ позволило не только оказать помощь в миграции АРМ в новую инфраструктуру, но и автоматизировать процессы управления АРМ. Теперь есть доступ к актуальной инвентарной информации АРМ, возможность автоматизировано разворачивать программное обеспечение на компьютеры пользователей, а также удаленно подключаться к сессиям пользователей для оказания помощи.

Помимо всего, заказчик теперь имеет инструмент, умеющий управлять гетерогенными средами, что позволит взять под управление оборудование на ОС Linux в случае решения продолжить линию импортозамещения.

Технологии проекта

В рамках проекта команда тесно работала с решениями Колибри-АРМ, Active Directory и Яндекс 360.

Результаты проекта

Всего лишь за три месяца на трех локациях для заказчика команда построила новую ИТ-инфраструктуру на 300 рабочих мест с тремя выделенными доменами Active Directory и сервисами Яндекс 360.

В качестве инструмента управления инфраструктурой рабочих мест команда внедрила решение собственной разработки – Колибри-АРМ.

*Изображение к лиду - freepik.com

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ИТ инфраструктура, ICL Services