Заказчиком проекта выступило российское дочернее предприятие автопроизводителя, занимающегося глобальным выпуском спортивных автомобилей и внедорожников класса люкс. Штаб-квартира компании находится в Германии.
ICL Services – российская ИТ-сервисная компания (входит в группу компаний ICL), работающая на отечественном и международном рынках. В штате компании работает 2000 сотрудников, в портфолио – проекты для более 80 клиентов из разных стран мира.
Специалисты ICL Services обладают широкой экспертизой развертывания ИТ-инфраструктуры с нуля до миграции и обеспечения безопасности данных и могут закрыть все задачи заказчика, применяя комплексный подход. Более того, успешный опыт партнерства с многими российскими вендорами программных продуктов обеспечивает гарантию тестирования решений перед вводом в эксплуатацию.
Являясь дочерним предприятием крупного немецкого концерна, заказчик располагал ИТ-инфраструктурой, находящейся под управлением специалистов в европейском головном офисе, без возможности передачи сервиса «как есть» (as is). Из-за геополитической ситуации, возникшей в конце февраля 2022 года, остро встал вопрос о приостановке предоставления ИТ-услуг и отделения российского филиала в самостоятельную компанию.
Чтобы не допустить потери данных и полной остановки бизнес-процессов, заказчику было чрезвычайно важно оперативно создать собственную локальную инфраструктуру, а затем перенести в нее рабочие станции 150 сотрудников и 20 бизнес-приложений.
Сложность состояла в том, что стандартные средства миграции использовать было невозможно из-за отсутствия доступов к головному дата-центру. За решением этих задач заказчик обратился к специалистам ICL Services, имеющим большой опыт в миграции и трансформации ИТ-инфраструктур.
Для реализации масштабного проекта использовался скоуп различных технологий, а именно:
Работа над проектом началась в ноябре 2022 года. Так как время на миграцию было ограничено из-за возможности введения новых санкций, было необходимо оперативно подготовить компанию к сепарации от головного офиса.
Было решено выполнять проект согласно согласованной стратегии из трех блоков, работа над которыми шла параллельно.
1. Создание локальной ИТ-инфраструктуры
Несмотря на отсутствие доступа к схеме текущей инфраструктуры, специалисты ICL Services разработали ее с нуля — все программные решения, оборудование, сетевое подключение, а также саму настройку связи между устройствами.
Заказчик закупил технику, на которой уже была установлена программа виртуализации гипервизора. Часть инфраструктуры отдали под сервера на приложении VMware, а другую часть - под виртуальные рабочие машины на HOSTVM.
Система виртуальных рабочих мест была развернута на базе отечественного ПО HOSTVM VDI.
В новую инфраструктуру было перемещено 6 образов машин, на основе которых развернулось 30 рабочих столов. Трудности в миграции образов с зарубежного ПО на отечественные аналоги удалось решить при помощи инструментов и скриптов, написанных специалистами ICL Services. Эта работа сократила общее время миграции в среднем на 2-3 недели.
Одновременно был развернут домен Active Directory с оптимизированной структурой подразделений, заведены первые пользователи, компьютеры, служебные и администраторские учетные записи.
2. Создание инфраструктуры виртуальных рабочих столов
Выполнены работы по разработке и изменению конфигурации сетевой инфраструктуры и межсетевых экранов - для обеспечения автономной работы СПД без связи с головной компанией.
Запущено локальное решение для обеспечения удаленного доступа к сети на базе Cisco ASA SSL VPN.
3. Формирование новых систем коммуникации
Для создания эффективной коммуникации выбраны продукты Яндекс.Мессенджер, телемост, почта. Настроить интеграцию между Outlook и Яндекс.Почта было невозможно - единственным решением стала ручная миграция, которую пользователи проведут самостоятельно по инструкциям специалистов ICL Services.
Компания приняла решение, что миграция сотрудников и компьютеров в новый домен будет осуществляться силами ее внутренней ИТ-службы, при поддержке ICL Services в наиболее критичные периоды. Чтобы все прошло с минимальными трудозатратами, многие процессы нужно было автоматизровать, например, дешифровку данных на дисках рабочих станций - автоматизация помогла сберечь около 75 рабочих часов от общего времени миграции.
Удалось избежать двух основных рисков: потери данных и доступов пользователей благодаря детальному планированию и заблаговременной настройке прав.
За 2 месяца экспертам ICL Services удалось создать локальную ИТ-инфраструктуру заказчика с нуля – основанную как на привычных западных, так и на новых отечественных решениях.
Проведено тестирование и подготовка миграции:
Также было создано более 100 объектов групповой политики.
На данный момент идет миграция текущей инфраструктуры в новую, и процесс проходит без простоев и каких-либо потерь для заказчика. Зависимость от поставщиков ПО из европейских стран нивелирована.