Клиент — один из лидеров российского рынка страхования жизни. В стране открыты более 90 отделений, а за все время работы компания выплатила клиентам по договорам страхования жизни и здоровья свыше 5,3 млрд рублей.
Компания использует собственное программное обеспечение, через которое агенты составляют страховые полисы и оформляют договоры. Вся разработка системы велась внутренними силами компании, а результаты проходили только внешнее тестирование. Каждая четвертая задача, попадавшая на этап тестирования, возвращалась на доработку.
Cтраховая компания обратилась в ICL Services за услугами тестирования и регламентированием процесса тестирования внутри компании. Сотрудничество началось в сентябре 2018 года.
При внешнем тестировании заказчик передавал проверку выполненных задач агентам. Из-за этого был большой разрыв в предоставлении качественного функционала системы. Поскольку агенты не были профессиональными тестировщиками, они не могли достаточно точно описать действия, приводящие к ошибкам.
Задача возвращалась на доработку, но у разработчиков и аналитиков уходило много времени на то, чтобы определить, в чем проблема. Попадание задач в замкнутый круг «разработка-тестирование» приводило к высокому проценту возврата на доработку. Так, в августе было создано 120 задач для теста, на доработку возвращено 33. Процент возврата — 27,5%.
Сотрудники ICL Services стали необходимым звеном по внутреннему тестированию. В проекте были задействованы два тестировщика и руководитель проектов, которые в отдельном чате с аналитиками и руководителем отдела тестирования со стороны клиента ежедневно обсуждали задачи.
Аналитик заказчика предлагает варианты оптимизации текущих или организации новых процессов. Он создает документацию, которая описывает, как должна работать та или иная функция системы.
Разработчик заказчика по техзаданию аналитика пишет код.
Тестировщики ICL Services изучают описание задачи от аналитика, проводят функциональные и юзабилити-тесты и оценивают, верно ли работает та или иная функция системы, реализованная разработчиком. Если действия в системе не соответствуют тому, что описано в тест-кейсе, тестировщик возвращает задачу на доработку с подробным описанием того, что пошло не так.
Каждая задача, которая приходила на стадию тестирования, была новой разработкой или функцией. Поэтому все тесты проводились вручную, без использования автоматизированных сервисов.
В течение семи месяцев сотрудничества с компанией тестировщики ICL Services проводили тест-кейсы по каждой задаче, а также описали регламент тестирования, на котором основана внутренняя компетенция по тестированию.
Благодаря внутреннему тестированию силами ICL Services, разработчики смогли быстрее исправлять ошибки, тем самым ускоряя внедрение новых функций. Это, в свою очередь, помогает заказчику оказывать качественный сервис своим клиентам и более рационально использовать силы аналитиков и разработчиков.