О заказчике:
«РОСТИК’С-KFC» – сеть предприятий быстрого обслуживания. В России сеть существует с 1993 года, изначально под брендом «РОСТИК’C», и была запущена российской компанией «Ростик Групп». В 1998 году «РОСТИК’С» стал первой российской сетью, продавшей франшизу на открытие лицензионной точки. Уже в 2003 году в Москве и регионах России работало более 50 предприятий быстрого обслуживания, а торговая марка «РОСТИК’С» стала одной из самых узнаваемых на российском ресторанном рынке. В 2005 году только в Москве и Московской области «РОСТИК'C» ежемесячно посещали более 3 млн человек. 24 июня 2005 года корпорация «Ростик Групп» и концерн «Yum! Brands», под эгидой которого открылась крупнейшая американская сеть KFC, объявили о создании стратегического альянса. На сегодняшний день под брендом «РОСТИК’C-KFC» работает 154 предприятия быстрого обслуживания, представленных в 21 городе России и 4 странах мира. Более 100 точек открылось по лицензионному договору франшизы. В компании более 4,6 тыс. сотрудников.
Об исполнителе:
Основы консалтингового бизнеса в Группе Optimaбыли заложены 11 лет назад основателем и идеологом OptimaСonsulting Андреем Шандаловым, председателем Совета директоров Группы Optima. За очень короткий срок OptimaConsulting, тогда известная как OptimaExchangeServices (OXS), стала одним из лидеров компаний-поставщиков консалтинговых услуг в России. Сегодня OptimaConsulting – структурное подразделение Группы Optima. Компания предоставляет широкий спектр услуг в области управленческого консалтинга и внедрения бизнес-приложений. В активе компании - решения от лидеров мирового ИТ-рынка – SAP, QlikView, Microsoft и других, - а также ряд собственных разработок, получивших признание на рынке. Игроком реализовано более 100 проектов в энергетике, нефтегазовой отрасли, промышленности, строительстве, финансовой сфере, ЖКХ и других отраслях. Среди заказчиков – Роснефть, Газпромнефть, ТГК-7, Энел-ОГК-5, ОГК-2, Тюменьэнерго, Х5-Ритейл Групп, Сахалин Энерджи, НРД, Атлант-М, Геотек-Холдинг, Альфа-страхование, ЦМТ.
Предпосылки проекта:
Предпосылками запуска BI-системы на платформе QlikView в «РОСТИК’С-KFC» послужили:
Цели проекта:
Основной целью проекта внедрения BI-системы на платформе QlikView в «РОСТИК’С-KFC» стало построение системы бизнес-аналитики на базе платформы QlikView, формирование информационных панелей и оперативных отчетов по ключевым показателям работы сети.
Задачи проекта:
Ход проекта:
Проект проводился с 21 марта по 30 июня 2011 года.
В качестве источников данных были использованы следующие системы:
В ходе проекта были реализованы следующие функции:
Интеграция с системами:
- R-Keeper (BackOffice) – данные о выручке, скидках, чеках в различных разрезах;
- CrunchTime – данные о себестоимости блюд;
- Axapta – операции по счетам главной книги и их аналитические разрезы;
- БОСС-Кадровик – начисления заработной платы сотрудников в различных разрезах.
Первичная загрузка исходных данных в систему;
Периодическое обновление исходных данных в системе (по расписаниям);
Настройка индикаторов, построение дашбордов, диаграмм, графических и табличных объектов для анализа деятельности компании;
Формирование необходимой отчетности;
Сравнение данных по показателям за разные отчетные периоды;
Обработка Excel-файлов по плановым показателям;
Загрузка данных с Web-сайта;
План-факт анализ продаж компании;
Анализ данных о продажах ресторанов франчайзи, в том числе SS-анализ;
Формирование P&L, в том числе загрузка данных ручных корректировок;
Информирование ключевых сотрудников о составе и качестве данных;
Выверка HR-показателей и обеспечение корректировки текущих отчетов в системе Босс Кадровик.
Архитектура решения:
Итоги проекта:
Были достигнуты следующие результаты:
Исполнительный директор Optima Consulting Дмитрий Вол
«Если говорить о проекте для «РОСТИК’С KFC», то потребность в наших услугах возникла тогда, когда некоторые вопросы потребовали, как говорится, консалтинговой расшивки. Это и большое количество источников данных, и длительный цикл подготовки еженедельной отчетности, и длительный цикл запроса в ИТ-службу по предоставлению необходимого аналитического среза данных, а главное – отсутствие комплексного инструмента бизнес-анализа. Заказчиком была поставлена задача создать инструмент проведения анализа продаж, себестоимости, автоматизировать P&L и расчет BSC. Было два принципиальных момента: обеспечить быстрое внедрение системы и скорую отдачу. Для реализации проекта мы выбрали наиболее оптимальное решение – внедрить в «РОСТИК’С KFC» систему бизнес-аналитики на платформе QlikView. Система обладает несколькими неопровержимыми достоинствами: она не слишком дорога и совсем не громоздка, легко масштабируется, обладает богатым потенциалом расширения и отдача от нее видна довольно быстро, через несколько месяцев. Все поставленные задачи были выполнены, сама имплементация системы заняла два месяца. Впоследствии функциональность системы была расширена. Как всегда, OptimaConsulting осуществляла не только внедрение, но и техническое сопровождение системы. Для нас критерием успешности проекта является полное выполнение требований заказчика и приемка результата наших работ в рамках утвержденных плановых показателей. Если заказчик доволен, то, как правило, проекты получают расширение, а мы получаем статус постоянного консалтингового и внедренческого партнера, что и происходит в большинстве случаев», - резюмирует исполнительный директор Optima Consulting Дмитрий Вол.