О заказчике
FESCO - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Компания является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии, по каботажным морским линиям и по железной дороге, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором Дальневосточного региона.
Об исполнителе
ICL - высокотехнологичная, динамично развивающаяся группа компаний, входящая в число крупнейших ИТ-компаний России, предоставляющая весь спектр ИТ-услуг, проектов, решений и продуктов. Была основана в 1991 году. На сегодняшний день Группа компаний ICL состоит из 7 самостоятельных бизнес-центров и 3 направлений брендов, часть из которых ведет свою деятельность как дочерние компании ICL.
Ход проекта
Проект стартовал в апреле 2019 года, его главной целью стало повышение оперативности регламентированного и финансового учета обслуживаемых организаций за счет применения единых методологических подходов при регистрации фактов хозяйственной деятельности. Среди бизнес-задач, нуждающихся в информационно-аналитическом обеспечении, - бухгалтерский и налоговый учет, формирование регламентированной отчетности, складской учет, управление закупочными процедурами и управление снабжением для более чем 25 юридических лиц, находящихся на обслуживании в ООО «Сервисный центр ФЕСКО» (ООО «СЦФ»).
Спустя 6 месяцев уже в октябре-ноябре 2019 года была проведена опытно-промышленная эксплуатация для первой очереди предприятий. В нее вошли 21 предприятие, в том числе крупный интегратор, обеспечивающий интермодальные перевозки, и компания, предоставляющая транспортные услуги. Одновременно, начиная с июля 2019 года, проводились работы по проектированию второй очереди, в которую вошли еще 4 предприятия (железнодорожный дивизион, морские перевозки). Параллельно стартовали работы по выстраиванию централизованных процессов закупок и реализация процессов снабжения, проводилось обучение пользователей.
Итоги проекта
В результате выполнения проекта были достигнуты все поставленные цели. Были автоматизированы 320 рабочих мест в части централизации таких функций, как «Бухгалтерский и налоговый учет», «Резервирование лимитов под заказ», «Договоры и контрагенты», «Закупки», «Данные для МСФО и бюджетирования» и «ИТ-поддержка», и около 1 000 рабочих мест в части процессов снабжения и управления закупками. Процессы всех дочерних компаний стали работать по единой методологии, обеспечены прозрачность и доступность данных. Сокращение издержек по функциям, переданным в общий центр обслуживания (ОЦО), составляет 80 %, повысилась эффективность внутреннего контроля на 84 %, прозрачность и доступность данных выросла на 79 %.
Таким образом, ГК FESCO получила весь контур автоматизации, интегрированный с эксплуатируемыми производственными системами, казначейством и электронным архивом для обеспечения своей основной деятельности.