Попытки российских производителей расширить свое присутствие пока сталкиваются со значительными трудностями. Хотя некоторые компании стремятся выйти на рынки дружественных стран Азии, таких как Вьетнам, Мьянма и ОАЭ, им приходится конкурировать с китайскими поставщиками, которые имеют преимущество в виде более низкой себестоимости продукции. Эта низкая себестоимость частично обусловлена поддержкой, которую китайское правительство оказывает своим производителям.
В случае внедрения ряда дополнительных мер стимулирования отрасли в России, например, введения ввозных пошлин на готовую высокотехнологичную продукцию, конкурентоспособность отечественных производителей со временем вырастет. Это позволит нарастить необходимые компетенции и в будущем более уверенно конкурировать на международных рынках.
Сергей Куприянов, вице-президент «Рикор»
Фото: «Рикор»
Тематики:
Ключевые слова: Рикор