По моим оценкам, эпоха универсального Интернета заканчивается. Сейчас сеть становится более персональной. Как однажды сказал Mark Weiser, бывший главный ученый исследовательского центра Xerox, «самые сильные, совершенные и глубокие технологии – те, которые исчезают, вплетают себя в ткань повседневной жизни, пока не растворятся в ней». Все это полностью относится к концепции Web 3.0 – CRM Web, что означает адаптацию сервисов и ИТ-устройств под нужды человека, которая происходит незаметно для него, а не наоборот, как это было раньше. Соответственно, устройства становятся также более персональными, ПК уже не удовлетворяет индивидуальным потребностям пользователя, более же востребованным станет коммуникатор, способный передавать и обрабатывать любые виды информации, используя такие персональные данные пользователя, как биоритмы, местоположение абонента и другие. Так, на той неделе, в подтверждение озвученных мною выше мыслей, на выставке Mobile World Congress Nokia представила свой новый магазин Ovi для продажи приложений на свои смартфоны. Особенность магазина в том, что пользователь не просто будет выбирать из каталога то, что ему нужно, а сам магазин будет предлагать ему нужный контент в зависимости от места расположения клиента, с учетом его прежних покупок и покупок его друзей.
Тематики:
Ключевые слова: