Классический директ-маркетинг – потоковое информирование клиентов через SMS или email – уходит в прошлое. Наиболее передовой подход, учитывающий интересы каждого потребителя и позволяющий вести индивидуальный диалог, предлагает database marketing, или маркетинг на основе баз данных. Все данные о клиенте, которыми обладает компания: история транзакций (покупок), информация о предыдущих коммуникациях с клиентом и его откликах, а также его контакты (email, номер телефона, аккаунты в социальных сетях), – объединяются в единую базу. При внедрении современных ИТ-технологий такая база данных становится одним из ключевых средств в арсенале маркетолога. Системы на основе database marketing позволяют проводить сложные многоуровневые рассылки, в которых каждый последующий этап определен действием клиента или его реакцией на предыдущее сообщение. Клиент, купивший спиннинг, в следующей рассылке будет автоматически проинформирован о новом поступлении: наборе блесен, резиновых сапогах или палатке. При этом если средняя стоимость покупки не превышает 25 долларов, система не предложит купить товар за 5 тысяч долларов. Маркетолог может быстро и гибко производить любые выборки на значительных объемах данных. Например, принято решение осуществить email-рассылку сообщения A. Система отбирает тех получателей, кто не открыл это письмо в течение 2 суток, и на третий день отправляет им email-сообщение B. Тем же, кто не открыл и его, еще через три дня делается автоматический звонок из колл-центра (или отправляется SMS). Клиентам, открывшим сообщение и кликнувшим ссылку на товар X, отправляется email-сообщение C, предлагающее сопутствующий товар Y. Все эти действия настроены заранее и происходят без участия оператора. Маркетологу остается только следить за результатами кампаний. Интересно, что платформы для маркетинга уже начинают перемещаться в «облако». Так что вполне возможно, что скоро для пользования самыми современными технологиями database marketing не нужны будут громоздкие и дорогостоящие сервера, а будет достаточно лишь компьютера с подключением к Интернету.