Директор по развитию бизнеса в России и СНГ компании Frost & Sullivan Татьяна Толмачева о запуске мобильного DVB-H телевидения компаниями «ВымпелКом» («Билайн») и «Скартел» (Yota)

Мобильное ТВ пока все еще остается нишевой услугой. К успешным кейсам запуска DVB-H телевидения можно отнести только проекты в Италии и Южной Корее. В России запуск мобильного телевидения в стандарте DVB-H в тестовую эксплуатацию стал возможен только после отмены в августе 2009 года моратория на выделение частот в диапазонах 174-230 МГц и 470-790 МГц, выделяемых под программу перехода на цифровое эфирное ТВ. Пока еще существует достаточно много сдерживающих факторов (сложные настройки, цена, отсутствие большого выбора абонентских терминалов, недостаточно четкое изображение), которые не позволят этой услуге в ближайшие несколько лет «выйти в массы». Именно поэтому запуск мобильного DVB-H телевидения «ВымпелКомом» и «Скартелом» – это скорее всего стратегический шаг, заявка на участие в федеральной программе перехода на цифровое эфирное телевидение и попытка сохранить за собой частоты.

Тематики:

Ключевые слова: