Российские заказчики не спешат переводить ERP-системы в облака, пока этот сервис в России популярен только как тема для обсуждения. Тем не менее, существует ряд преимуществ от использования «облачных» ERP: во-первых, заказчик не несет предварительных затрат, он получает конкретный сервис и набор функционала, и, главное, - платит только за тот период времени, который он им пользуется. То есть в облаке заказчик покупает уже работоспособную систему ровно на тот период времени, который ему нужен. Что касается безопасности, то в части облачного сервиса утеря информации, причинившей существенный вред заказчику, – это серьезные репутационные риски для провайдера, поэтому провайдеры, которые предоставляют ERP как сервис, будут защищать его даже серьезнее, чем заказчик, делающий внедрение у себя.
В то же время, пока я затрудняюсь назвать примеры успешного использования SaaS ERP в России в серьезном масштабе. ERP в облаке пользуются представительства зарубежных компаний в России, которые уже работают по этой модели за рубежом. В плоскости персонала эти сервисы связаны с функцией развития персонала, повышением его эффективности. Если говорить о процессах, связанных с учетом персонала и расчетом заработной платы, то встает барьер локальной российской специфики и становится гораздо сложнее использовать зарубежные сервисы. Именно поэтому российских сервисов (промышленных, которые бы уже реально кто-то использовал) по модели SaaS на рынке пока практически нет.