Современный ритейлер – это не просто компания, занимающаяся розничной торговлей. Это высокотехнологичное предприятие, сфокусированное на ИТ, и этому способствует нескольких рыночных факторов. Во-первых - высокая конкуренция, в которой побеждает тот, кто лучше понимает своего клиента и обеспечивает для него максимальное удобство покупок. Это получает отражение в таких трендах, как развитие мобильных приложений, внедрение инструментов самообслуживания, развитие систем хранения и анализа данных.
Во-вторых, ритейлеры находятся в поиске новых способов сокращения издержек, потому что традиционные приемы (снижение затрат на закупки путем «продавливания» поставщика, использование более дешевых аналогов, сверхутилизация персонала) имеют свой предел. На смену им приходят другие способы оптимизации, например, передача определенных непрофильных операций на аутсорсинг или RPA (Robotic process automation), который автоматизирует выполнение рутинных операций и сокращает расходы на персонал.
Конечно, для любого сетевого продавца очень важно ускорение time-to-market. Из числа способов такого ускорения с применением RPA стоить выделить автоматизацию процессов тестирования, включая связанную с ним автоматизацию создания и управления тестовыми средами.
Менеджер по развитию направления ритейл в Сервисном центре «Инфосистемы Джет» Алина Смолькова
Мнения экспертов см. также в обзоре «ИТ в ритейле. Новейшие технологии, тренды, прогнозы, комментарии участников рынка» от 3 сентября 2019 г.