Сегодня аутсорсинг интересен компаниям как инструмент, позволяющий не только сократить затраты на эксплуатацию ИТ, но и обеспечить гибкое управление этими затратами в зависимости от экономической ситуации. В последнее время компании уменьшают эксплуатационные расходы в первую очередь за счет сокращения ИТ-персонала. При аутсорсинге можно легко избежать возникновения морально-этических проблем, связанных с увольнением сотрудников, поскольку заказчик имеет возможность использовать именно тот объем услуг, который ему действительно необходим, а также быстро корректировать его в зависимости от изменений масштаба бизнеса. И самое главное - исполнитель отвечает за качество оказываемых услуг, компенсируя заказчику некачественный сервис в виде штрафных санкций за невыполнение параметров SLA. Расходы на ИТ становятся понятными, структурированными по услугам, и, что немаловажно, прогнозируемыми. Главный вопрос, волнующий компании, кроется в экономической составляющей. Все больше и больше клиентов уже на первом шаге взаимодействия хотят оценить целесообразность ИТ-аутсорсинга. Это можно сделать, используя, специализированные инструменты, такие как специально подготовленные формы опросных листов, интерактивные калькуляторы и ряд других инструментов, которые предоставляют пользователю возможность в режиме он-лайн оценить затраты на аутсорсинговые услуги и сравнить с расходами на содержание собственного штата ИТ-специалистов.