Старший менеджер по обучению ICL Services Алеся Бикбулатова об инициативах по поддержке сотрудников

Текущая геополитическая ситуация, в сравнении со стрессом, обусловленным распространением коронавируса, носит еще более неопределенный характер и потому, безусловно, влияет на сотрудников. Поэтому мы в компании ICL Services предприняли ряд инициатив по поддержке сотрудников.

Понимая, что в текущей ситуации наибольшую тревогу вызывает состояние неизвестности, мы осуществляем регулярные коммуникации с командой, используя все возможные каналы коммуникаций (социальные сети, корпоративная почта и портал, проч.). Как показывает опыт, наибольшей эффективностью пользуется прямое обращение руководителей компании, которое в компании ICL Services состоялось в самом начале разворачивания текущей ситуации. В рамках этой коммуникации ТОП-менеджеры компании не стали отрицать и признали факт наличия проблемы, и что еще более важно – ознакомили с дальнейшими шагами, которые будут приниматься со стороны компании для минимизации последствий. В кризисной ситуации коммуникация от первых лиц компании позволяет избежать лишних обсуждений и распространения домыслов.

Также на руководителей ложится дополнительная нагрузка - разговаривать с сотрудниками об их состоянии и переживаниях. Поэтому в рамках таких коммуникаций менеджеры ICL Services дали некоторые рекомендации, которые применяют сами для стабилизации своего состояния, поделились полезными чек-листами, ссылками и т.д.

В случае политических конфликтов лучше сразу договориться с командой о нейтралитете в рабочее время. Попытки убеждать людей в свой точке зрения бесполезны, приводят к ухудшению отношений между коллегами, снижению способности решать рабочие задачи. У нас в ICL Services работает формула «Мы прежде всего профессионалы, поэтому несмотря ни на что мы продолжаем оказывать качественный сервис своим клиентам!».

Собственное психологическое состояние – это то, на что в текущий момент мы можем повлиять, и со стороны руководства компании важно в такое время оказать психологическую помощь сотрудникам. Мы в компании ICL Services проводим тренинги о ментальном здоровье, вебинары с психологами, которые учат оказывать помощь себе и своим близким, разговаривать с людьми с другой позицией. Работа с ментальным здоровьем сотрудников построена в компании уже давно, но сейчас мы увеличиваем ее масштабы: напоминаем о возможностях получения услуг психологической помощи в рамках ДМС; высылаем памятки об инструментах самопомощи в стрессовых ситуациях; подключаем к такой работе сотрудников, имеющих соответствующую подготовку, коучей, психологов из группы HR.

 

Старший менеджер по обучению ICL Services Алеся Бикбулатова

Тематики:

Ключевые слова: ICL Services