Если говорить о востребованности услуг интернет-доступа и кабельного ТВ в условиях кризиса, то наша текущая практика подтверждает оценки аналитиков. По данным исследований, несмотря на то, что процент россиян, признающих сокращение личных расходов, постоянно увеличивается, меньше всего респонденты готовы сокращать расходы на сотовую связь, Интернет и медицинские услуги. В то же время люди готовы отказаться от затрат на дорогие развлечения. Услуги платного телевидения относятся как раз к недорогим развлечениям, которые могут заменить, например, поход в кинотеатр. Что касается ведения бизнеса, то сейчас на рынке наблюдается неопределенность и расставлять приоритеты в развитии бизнеса в этих условиях сложно как акционерам, так и наемным менеджерам. Но тем не менее есть неизменные задачи: увеличение абонентской базы и дальнейшее расширение сети, повышение дохода с одного абонента и снижение долговой нагрузки. Решать их приходится в краткосрочной, обозримой перспективе, уделяя больше внимания денежному потоку в компании, так как рынок заемных средств значительно сузился. Для всех операторов сегодня важно сохранение абонентской базы и повышение лояльности клиентов. В связи с этим мы активно развиваем дополнительные сервисы для абонентов, такие как, например, «Акадо.Сервис» или «Акадо.Телегид», а для удобства пользования услугами реализуем новый принцип пакетирования каналов. Сейчас мы наблюдаем незначительное повышение цен на рынке широкополосного доступа в Интернет, которое объясняется ростом стоимости заемных средств для дальнейшего развития операторов. Мы пока не видим необходимости в повышении тарифов, но будем и дальше внимательно отслеживать ситуацию на рынке.
Тематики:
Ключевые слова: