В своем отчете Russia IT Services 2013–2017 Forecast and 2012 Analysis отмечают значительный рост аутсорсинга. Соответствующую тенденцию прочувствовали и мы. В 2012 году сегмент аутсорсинга в структуре оборота КРОК вырос в 2,5 раза, а оборот направления аутсорсинговых дата-центров КРОК увеличился более чем в 2 раза. Учитывая востребованность таких услуг, мы дополнительно запустили новые предложения на базе Виртуального дата-центра КРОК: резервное копирование как сервис (BaaS), резервный ЦОД как услуга (DRaaS), увеличили число предлагаемых SaaS-услуг.
По данным IDC, основным потребителем ИТ-услуг остается финансовый сектор и телекоммуникационные компании. Среди наших заказчиков в области ИТ-услуг также много компаний из этих отраслей, однако, за ними следует не государственные организации, как отмечает IDC, а ритейл и промышленные предприятия. Именно с их стороны мы наблюдаем очень активный спрос.
Западные компании стимулируют развитие аутсорсинга на основе облачных технологий. В частности, благодаря этому в 2012 г. КРОК смог создать конгломерат «облаков» на разных вендорских платформах – IBM, Microsoft, Citrix, WMware, Oracle – и значительно расширить свое предложение.
В целом, мы склонны доверять позитивным ожиданиям IDC в пятилетнем горизонте. Для этого есть основания: на сегодняшний день у компании КРОК хорошая динамика спроса, высокая активность заказчиков, большое число пресейлов и пилотных проектов. 2012 год был для нас позитивным, даже несмотря на то, что произошла коррекция выручки из-за завершения масштабного проекта 2011 года. С учетом этого проекта, выручка от ИТ-услуг в 2011 у нас увеличилась более чем вполовину, а в 2012 снизилась всего на восьмую часть своего объема.