При установлении организацией деловых отношений с юридическими либо физическими лицами возникает проблема проверки потенциального контрагента. Это нужно для снижения угроз нанесения ущерба в результате недобросовестных действий партнера. Во многих случаях для автоматизации проверки используются базы данных, доступ к которым обеспечивается информационно-поисковыми системами на базе СУБД. Недостатки такого подхода – низкая актуальность и невысокое качество информации из используемых источников, угрозы сговора потенциального контрагента с сотрудниками, проводящими проверку, возможность неполного либо некачественного выполнения регламентированных проверок сотрудниками. Методы полной автоматизации бизнес-процесса проверки потенциальных контрагентов обеспечивают автоматизированную верификацию данных о проверяемом объекте, выявляют негативную информацию о нем и его связях с использованием информационных ресурсов с онлайн-доступом, исключают нерациональное использование человеческого ресурса, контролируют действия пользователей. Такие средства наиболее эффективны в компаниях, имеющих значительное число контрагентов: кредитно-финансовых, лизинговых, инвестиционных организациях, крупных холдингах и других подобных структурах.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики:
Ключевые слова: