Выручка операторов увеличилась на 0,8% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 22,9 млрд рублей. Средний счет на абонента (ARPU) составил 175 руб. без НДС, что на 7 рублей больше, чем было годом ранее.
Общий прирост абонентской базы в 3 квартале составил 203 тыс. 3/4 прироста пришлось на технологию IPTV, еще четверть – на спутниковое телевидение. Число абонентов кабельного ТВ сократилось на 30 тысяч.
Структуры рынка по абонентской базе и по выручке сильно различаются: к технологии IPTV все еще подключено меньше всего абонентов, в то время как наименьшую долю в общем объеме выручки занимает спутниковое телевидение. Различия объясняются большим разбросом в стоимости услуг: в то время как ARPU пользователя IPTV в 3 квартале составил 307 рублей, в спутниковом ТВ – всего 102 рубля.
Сегмент кабельного ТВ все еще остается крупнейшим, средний счет абонента КТВ составляет 184 рубля.
По итогам квартала лидером и по темпам роста, и по абсолютному приросту абонентской базы стал оператор МТС, подключивший 75 тысяч пользователей к спутниковому ТВ и 18 тысяч – к проводным технологиям платного ТВ. Абонентская база российских пользователей второго по величине оператора платного ТВ – компании «Ростелеком» - в третьем квартале превысила 10 млн абонентов.
В итоге даже без приобретений, только за счет органического роста операторы из ТОП-5 суммарно выросли почти на 128 тысяч.
В структуре выручки продолжает расти доля «Ростелекома» - оператор занимает уже свыше трети рынка, более чем в два раза опережая крупнейшего по размеру абонентской базы оператора «Триколор».
В Москве число абонентов по итогам 3 квартала превысило 5,8 млн. Больше всего новых абонентов вновь подключил оператор МГТС: его абонентская база за квартал увеличилась на 17 тыс. и составила 610 тыс. абонентов. Несмотря на быстрый рост, МГТС все же остается третьим по величине оператором платного ТВ на московском рынке, уступая «Ростелекому» и «Акадо». Кроме этих операторов, значимыми игроками на столичном рынке являются также спутниковые «Триколор» (к нему подключены 7% абонентов) и «НТВ-Плюс», на чью долю приходится 6% выручки.