Стоит вспомнить, что ограничения, нацеленные на технологический сектор, США в новейшей истории России вводили ещё до 2014 года. Ещё до того, как отношения между Россией и западом обострились на фоне присоединения Крыма, имели место экспортные препоны. Так, например, в марте 2013 года США ввели запрет на поставки электронных компонентов и софта ключевому на тот момент российскому разработчику суперкомпьютеров «Т-Платформы».
Включение в «чёрный список» обосновывалось «основаниями полагать», что «Т-Платформы» экспортировала товары двойного назначения без необходимой лицензии, и что деятельность компании связана с разработкой компьютерных систем для военных целей и с производством компьютеров для ядерных исследований. Причём к моменту добавления «Т-Платформы» в этом списке уже присутствовали и некоторые другие российские производители электроники, так или иначе, в контексте, связанном с ВПК.
Позже со ссылками на другие поводы, такими как присоединение Крыма, «вмешательство в выборы», деятельность «русских хакеров», российские ИТ-компании стали всё чаще попадать под санкционную раздачу.
И ещё во время своего первого президентского срока, начавшегося в 2017 году, Трамп ввел против России множество ограничительных мер. В декабре 2017 года при нём была принята новая стратегия национальной безопасности США, в которой говорилось, что США будут отвечать на растущую политическую, экономическую и военную конкуренцию в мире, а Китай и Россия в этом документе назначены ключевыми противниками.
В контексте, где Россия назначена одним из ключевых противников, применение санкционных инструментов выглядит органичным продолжением выбранного политического курса. Причём в случае с Китаем для торговых войн в области хайтека даже поводы в виде вооружённых конфликтов или присоединённых территорий не понадобились. Так, при Трампе развернулась кампания по выживанию с рынка Huawei и продолжилась уже при президенте Джо Байдене в отношении китайского технологического сектора. С августа 2022 года, к примеру, США ввели ограничения на экспорт в Китай передовых чипов, в том числе высокотехнологичных GPU для суперкомпьютеров.
При этом во время выступления в Нью-Йоркском экономическом клубе в сентябре 2024 года Дональд Трамп заявил, что планирует пересмотреть политику санкций, в том числе, против России.
«Я хочу использовать эти санкции настолько мало, насколько возможно. Вы теряете Иран, вы теряете Россию. Китай где-то там пытается заполучить их валюту, чтобы стать доминирующей валютой», — заявлял он.
Но говорить можно что угодно, особенно в самом преддверии выборов — кандидаты нередко так делают, однако говорить не значит делать. Да и внешнюю политику США определяет не только президент, и переть против курса, обозначенного стратегией национальной безопасности, он не станет. А в последней действующей версии этой стратегии, утверждённой в 2022 году, Россия представлена ещё более значительной угрозой, чем ранее, и решимостью давить глобальную конкуренцию от этого документа несёт ещё сильнее, чем в 2017-м. В отношении России в ней по сути продолжается курс, который был актуален ещё в первый президентский срок Трампа. Предпосылок к смене этого курса пока не видно. Соответственно, вряд ли произойдут и какие-то существенные изменения и в области санкционной политики, в том числе, направленной на ИКТ-сектор, в сторону смягчения.