— Какая специфика наблюдалась в 2025 году в части проектов, предпочтений заказчиков, возможностей интеграторов?
Владимир Вертоградов (НОРБИТ): Больше стало проектов на low-code-системах, в нашем случае — на BPMSoft и собственном продукте НОРБИТ, LCNC-платформе NBT. Заказчики понимают, что разработка стоит дорого и предполагает определённую зависимость от команды, поэтому больше склоняются к использованию готовых промышленных решений: надежных, безопасных и оптимизированных под большие нагрузки. В этом году у многих крупных компаний произошли серьезные ИБ-инциденты; те, кто при этом был завязан на систему собственной разработки, часто оказывались в крайне уязвимом состоянии.

Управляющий директор НОРБИТ (входит в группу компаний ЛАНИТ) Владимир Вертоградов
Фото: ГК ЛАНИТ
Олег Аксенов («ЛАНИТ-Интеграция»): В 2025 году усилился разворот в сторону комплексных сквозных проектов «под ключ». Внедрение инфраструктуры с нуля, полная замена стека и построение экосистемы вокруг российских продуктов всё чаще становились типовыми задачами. Заказчики стали прагматичнее: в приоритете не только автоматизация и экономика, но и отказоустойчивость, непрерывность сервиса и усиление кибербезопасности. В крупных проектах заметили приоритет отечественных вендоров с официальной поддержкой, сертификациями и тот самый запрос на «единое окно».

Технический директор «ЛАНИТ-Интеграции» (входит в группу компаний ЛАНИТ) Олег Аксенов
Фото: ГК ЛАНИТ
— Расскажите о ключевых проектах вашей компании — внешних и внутренних.
Владимир Вертоградов (НОРБИТ): Из ключевых внешних проектов выделю прежде всего миграции на отечественное ПО. Один из них — переход ООО «Бионорика», дочерней компании немецкого фармацевтического концерна Bionorica SE, с SAP S/4HANA на 1С. Реализовали и несколько интересных кейсов, связанных с data-управлением. Отмечу стремительное внедрение корпоративного хранилища данных для российской сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff. Провели его вместе с Hoff Tech, а базой стала российская MPP-СУБД Arenadata DB, интегрированная с Apache Kafka. В «Сегежа Групп» автоматизировали нормализацию данных с помощью нашего свежего решения AI MasterData.
Если говорить про внутренние проекты, то здесь мы продолжаем активную цифровизацию: теперь используем Norbit BI в качестве витрины данных для продаж и продавцов. Выбрали собственный продукт, поскольку он значительно превосходит конкурентов в части визуала, а также отличается большей гибкостью. Расширили применяемый в компании функционал CRM от BPMSoft; в максимальном фокусе в этом году были разнообразные задачи маркетинга. Коммуникации с клиентами усложняются, требуют большей точности и персонализации, поэтому мы работаем над повышением эффективности.
— Какие проекты могут стать ключевыми в 2026 году? Что нужно, чтобы они состоялись?
Владимир Вертоградов (НОРБИТ): Главенствующей, как и в 2025 году, останется тенденция перехода с иностранного ПО на 1С, BPMSoft. Массовые миграции будут требовать специфических инструментов, в частности, для управления данными и внедрения data-driven культуры. В нашем портфолио — это упомянутый выше AI MasterData, системы нашего партнера Arenadata. Помимо решений, у нас есть и разработчики с глубокими знаниями и экспертизой как в области продуктов зарубежных, так и отечественных вендоров. Именно поэтому для успеха у нас, похоже, все готово.
Также возлагаем большие надежды на цифровизацию HR. Один из самых грустных трендов последних лет — то, что у нас автоматизация работы с кадрами была катастрофически недофинансирована. Хотя все и говорили, что бизнес делают люди и надо ими заниматься, в реальности бюджеты практически всегда выделялись по остаточному принципу. Кажется, сейчас все понемногу меняется: растет количество тендеров, интерес к нашей HRM-системе, созданной на BPMSoft.
Еще одно направление, набирающее популярность, — внедрение SRM-систем; сейчас оно в фокусе внимания промышленности и розницы. Причем часто это даже не замена западных решений, а именно первый серьезный проект внедрения полноценной SRM, старт с нуля.
— Большое спасибо за беседу!