– Ирина, почему стало важным автоматизировать процесс обучения, какие новые возможности это открывает? Можно ли обойтись совсем без такой автоматизации и в каких случаях?
– В первую очередь, автоматизация позволяет повысить эффективность процесса обучения, предлагая персонализированные образовательные программы для каждого сотрудника, учитывающие уровень его знаний и навыков. Кроме того, автоматизация делает обучение доступным для всех работников, независимо от их местоположения и расписания, позволяя обучаться через онлайн-платформы или мобильные приложения в удобное для них время.
Использование автоматизации также экономически выгодно, поскольку снижает затраты на проведение обучения, ведь большая часть процесса может быть проведена без необходимости физического присутствия тренера или преподавателя. Помимо этого, компания экономит на обучающих мероприятиях и материалах.
Руководитель направления по развитию продаж и продуктовой экспертизы ГК Softline Ирина Янова.
Фото предоставлено компанией Softline
Еще одним преимуществом является то, что автоматизированные системы обучения легко адаптировать и модифицировать в соответствии с потребностями бизнеса и изменяющимися требованиями рынка. При этом компания может легко отслеживать прогресс обучения каждого сотрудника, проводить оценки знаний и умений, а также генерировать отчеты о продвижении и успехах в обучении.
Конечно, в некоторых случаях возможно обойтись без автоматизации, например, если компания небольшая и осуществляет обучение только нескольких сотрудников. Однако с ростом бизнеса и увеличением штата автоматизация становится более эффективным и экономически обоснованным решением для организации обучения и развития персонала.
– Расскажите о наиболее интересных и востребованных технологиях и инструментах автоматизации обучения.
– Существует множество интересных и востребованных технологий и инструментов для автоматизации обучения. Например, Learning Management Systems (LMS) - системы управления обучением, которые позволяют создавать, адаптировать и распространять обучающие курсы и контент. Они помогают организовывать и автоматизировать процессы обучения, включая регистрацию обучающихся, присвоение заданий и отслеживание прогресса.
Виртуальная и дополненная реальность также имеют большой потенциал для автоматизации обучения. Эти технологии позволяют создавать интерактивные и увлекательные учебные среды, где студенты могут получать практический опыт и развивать свои навыки в реалистичных условиях. Помимо этого, широкое применение в автоматизации обучения находят аналитические инструменты искусственного интеллекта, которые помогают анализировать данные об учащихся и образовательном процессе, предоставлять статистику и отчеты о прогрессе, а также предлагать рекомендации и настраивать обучение в соответствии с потребностями каждого сотрудника.
Использование видеоконференций и онлайн-вебинаров для автоматизации обучения также показали свою эффективность. Например, с помощью таких инструментов, как МТС Линк, можно проводить обучение в режиме реального времени, включая лекции, презентации и взаимодействие с участниками обучения.
Помимо этого, крайне востребованы технологии для создания интерактивного контента. С помощью таких инструментов, как Ispring Suite, можно создавать интерактивные обучающие курсы, включающие в себя навигацию, вопросы-ответы, симуляции и множество других интерактивных элементов.
Это всего лишь некоторые из наиболее интересных и востребованных технологий и инструментов автоматизации обучения. С развитием технологий появляется все больше инноваций в этой области.
– Приведите, пожалуйста, примеры таких проектов - из практики вашей компании, ваших клиентов, коллег по рынку.
– В качестве примера приведу проект, реализованный Softline для крупного информационно-образовательного центра. Заказчиком была поставлена задача проведения массового публичного обучения молодежи с целью популяризации культурных ценностей. Учитывая, что компании заказчика требовалось российское программное обеспечение для обучения большого количества сотрудников с возможностью внешнего подключения и деления на группы, в качестве решения мы предложили платформу МТС Линк.
В рамках проекта специалисты Softline провели несколько этапов подготовки. Внимание было уделено подбору и пилотированию продукта видеоконференцсвязи, настройке решения с помощью ИТ-инженеров, а также тестированию его отказоустойчивости. Кроме того, были произведены настройка интерфейса и модуля вовлечения участников.
В результате мы развернули on-premise версию решения МТС Линк, произвели настройку конфигурации платформы в соответствии с требованиями заказчика и осуществили ее интеграцию с другими сервисами внутри компании. А для обеспечения безболезненного перехода на новое решение, организовали обучение для сотрудников заказчика.
– Какие еще участки образовательной деятельности могут быть автоматизированы в ближайшем будущем, для чего это нужно?
– Я считаю, что в ближайшем будущем могут быть автоматизированы следующие участки образовательной деятельности:
Автоматизация этих процессов поможет оптимизировать образовательную деятельность, повысить эффективность обучения и обеспечить более индивидуализированный подход к каждому слушателю.
– Идеально автоматизированный образовательный процесс - что это, какие компоненты он может включать?
– Думаю, что идеально автоматизированный образовательный процесс представляет собой инновационную систему, в которой используются самые передовые технологии для обучения и улучшения результатов обучающихся. Он может включать в себя:
Идеально автоматизированный образовательный процесс предоставляет студентам и преподавателям все необходимые инструменты и ресурсы для эффективного и персонализированного обучения. Он создает стимулирующую и увлекательную среду, в которой обучающиеся могут достичь максимального потенциала и развить необходимые им навыки и знания.
– Большое спасибо за беседу!