Наталия Зунина (SL Soft): «Цифровая трансформация требует пересмотра всех бизнес-процессов, включая HR»

Наталия Зунина (SL Soft): «Цифровая трансформация требует пересмотра всех бизнес-процессов, включая HR»
SL Soft использует в своей работе собственное решение – «БОСС», полностью импортонезависимую систему, включенную в реестр российского ПО. Преимущества решения – комплексность, сквозная автоматизация всех HR бизнес-процессов, а также возможность включения всех сотрудников организации в бизнес-процессы за счет использования информационных сервисов руководителей и сотрудников. Об этом рассказывает руководитель направления HR-консалтинга «БОСС» компании SL Soft Наталия Зунина.

– Наталия, какими цифровыми инструментами располагает сегодня HR в ИТ-компаниях, есть ли здесь специфика, отличия от компаний других секторов?

– Цифровые решения, представленные сегодня на рынке HR, охватывают практически все процессы в области управления человеческими ресурсами. Однако, комплексных решений, позволяющих автоматизировать сквозные HR-процессы, крайне мало. Говоря про ИТ-компании, можно отметить более высокий процент использования in house разработок. Данная тенденция усилилась в последнее время (в рамках импортозамещения).

 

Руководитель направления HR-консалтинга «БОСС» компании SL Soft Наталия Зунина

Руководитель направления HR-консалтинга «БОСС» компании SL Soft Наталия Зунина

Фото предоставлено компанией SL Soft

 

Компания SL Soft заместила иностранную BI-систему Qlik, прежде использовавшуюся в Торгово-промышленной палате РФ (ТПП). Команда Polymatica внедрила инструменты для интерактивного и разностороннего анализа и построения информационных панелей (см. новость раздела «Sottline» от 22 апреля 2024 г.).

– Кого можно назвать цифровыми помощниками HR-специалистов, какие участки работы им обычно делегируют, а какие все же выполняет только человек?

– Сегодня ИИ становится участником бизнес-процессов в HR. Например, чат-боты - они бывают разных видов, их функционал зависит от задач. Так, в процессе адаптации ИИ можно делегировать вводное обучение и информирование, чат-бот отправит Welcome-письмо с важной информацией, напомнит о графике работы, познакомит новичка с коллегами и поможет найти нужную информацию о рабочих процессах компании, а также ответит на часто задаваемые вопросы. ИИ может системно доносить до новичков информацию о задачах, наставнике, бадди и руководителе, запланированных встречах. Сотрудник отслеживает свой прогресс, достижения, узнает общую информацию о компании и коллегах. Чат-бот помогает быстро решить возникающие вопросы, выполняя функцию «горячей линии».

В процессе найма ИИ может давать ответы на все рутинные вопросы о вакансии – размер зарплаты, тип оформления, место работы и так далее, проводить опрос сотрудника и подбирать наиболее подходящую для него вакансию, а также собирать основные анкетные данные пользователя, проводить опрос.

Также использование ИИ в бизнес-процессах дает возможность автоматизировать различные сервисные услуги, провести сервисное информирование, проводить различные опросы (пульс-опросы, exit интервью и др.). Этот список постоянно расширяется.

Компания SL Soft интегрировала систему учета персонала «БОСС» с внешним сервисом кадрового электронного документооборота (КЭДО) для Группы Ренессанс страхование — цифрового лидера на российском страховом рынке. Новый функционал позволит ее сотрудникам подписывать кадровые документы с использованием электронных цифровых подписей (ЭЦП) (см. новость раздела «Sottline» от 16 апреля 2024 г.).

– Как можно автоматизировать процесс испытания соискателей на хард- и софт-скиллы?

– В процессе оценки соискателей можно автоматизировать проведение тестирования / опросов / кейсов, дальнейшей обработки результатов, а также обратную связь соискателю.

– Расскажите о решениях и проектах вашей компании в этом направлении.

– SL Soft – вендор, и в нашей компании мы используем наше собственное решение – «БОСС». Это полностью импортонезависимая система, включенная в реестр российского ПО.

Преимущества решения – комплексность, сквозная автоматизация всех HR бизнес-процессов, а также возможность включения всех сотрудников организации в бизнес-процессы за счет использования информационных сервисов руководителей и сотрудников (Employee Self Service, Manager Self Service). Это позволяет сотрудникам не только посмотреть информацию о структуре организации, сведения о себе, но и инициировать необходимые заявки (получение документов, отпуск, командировку и другие). Таким образом, можно говорить о реализации концепции HR Zero.

Компания SL Soft (ГК Softline) расширяет продуктовую линейку Polymatica программным продуктом «Модуль формирования данных». Он разработан компанией-партнером Codex Proj и предназначен для формирования и учета данных и их дальнейшего отображения в конструкторе информационных панелей Polymatica Dashboards (см. новость раздела «Sottline» от 2 апреля 2024 г.).

– Какие еще цифровые инструменты могли бы повысить эффективность работы HR, как скоро можно ожидать их широкое применение?

– Цифровая трансформация требует не только использования новых технологий, но и пересмотра всех бизнес-процессов, включая HR. Также хочу отметить такие важные аспекты, как создание экосистемы приложений и возможность бесшовной интеграции.

– Как сейчас, по вашей оценке, развивается этот сегмент в России, в частности, и с точки зрения импортозамещения? Какие тренды вы бы отметили, какие перспективы видите?

– Как показывают исследования, задача импортозамещения стоит перед многими организациями, особенно это касается значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Некоторым компаниям и организациям придется замещать практически всю информационную инфраструктуру. Как следствие, идет интенсивная разработка самого разного ПО. Это долгоиграющий тренд.

Эксперты рынка также говорят о кратном увеличении интереса российских софтверных компаний к рынкам дружественных стран.

– Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, ПО, Кадры

Ключевые слова: автоматизация, Softline, Импорто­замещение, КЭДО, SL Soft