— Сергей, какие ИИ-инструменты в настоящее время широко используются бизнесом, независимо от его масштаба и сферы деятельности? Насколько существенным был прорыв в этом направлении за 2024 год? В каких направлениях ИИ дает особенно ощутимые преимущества бизнесу?
— ИИ служит мощным вспомогательным инструментом, который берет на себя рутинные задачи и повышает продуктивность бизнеса. В сфере корпоративных коммуникаций для B2B и B2G сегмента активно применяется такой функционал на основе ИИ, как перевод аудио- и видеовстреч в текст, расшифровка аудиосообщений, русско-английский переводчик онлайн-совещаний с субтитрами, резюме основных моментов из встречи, протоколирование задач и поручений.
Заместитель генерального директора IVA Technologies Сергей Телевинов
Фото: IVA Technologies
— В каких сферах бизнеса ИИ используется особенно широко и успешно? Можно ли говорить о том, что ИТ-компании в направлении ИИ в числе лидеров? А какие компании могут выйти в лидеры по применению ИИ в ближайшее время?
— Актуальность применения искусственного интеллекта в бизнесе становится все более очевидной для достижения успеха. В условиях стремительно меняющейся экономики и растущей конкуренции компании, не использующие ИИ, рискуют оказаться на вторых местах в конкурентной борьбе. Сегодня искусственный интеллект применяется практически во всех сферах деятельности — как в государственном секторе, так и в коммерческом, от записи к врачу до управления космическими аппаратами.
ИИ широко применяется для обработки больших данных в различных сферах бизнеса, особенно в сегменте B2C. Технологии помогают компаниям проанализировать пользовательский опыт клиентов, разработать персонализированные рекомендации, спрогнозировать покупательский спрос, оптимизировать запасы, оценить кредитоспособность клиентов и многое другое.
Искусственный интеллект интегрирован уже во многих отраслях экономики. По прогнозам аналитиков, к 2035 году наибольшую отдачу от применения инструментов на основе искусственного интеллекта получат финансовые услуги, торговля, производство.
— Приведите, пожалуйста, примеры из практики вашей компании.
— Среди заказчиков IVA Technologies высоким спросом пользуется система распознавания речи на базе нейронных сетей IVA Terra, которая автоматизирует работу с аудио- и видеоконференциями. IVA Terra помогает снизить затраты на ручную обработку информации, а также значительно ускорить создание документации по результатам встреч — формирование текстовой расшифровки занимает около двух минут. Это позволяет пользователям сосредоточиться на обсуждении, не отвлекаясь на заметки, и в дальнейшем легко возвращаться к ключевым моментам встречи.
Также востребованным инструментом для бизнеса стал онлайн-переводчик на основе ИИ, который помогает компаниям повысить эффективность международных коммуникаций. Этот сервис не просто осуществляет перевод, он понимает контекст и профессиональные термины, специфичные для различных отраслей. Это решение обеспечивает высокий уровень конфиденциальности. Все данные обрабатываются с соблюдением строгих стандартов безопасности, что гарантирует защиту информации от несанкционированного доступа.
Один из трендов в сфере ИИ на 2025 год — ИИ-агенты. Сегодня мы ведем работу над созданием мультиагентной системы — цифровым помощником, который будет встраиваться в инфраструктуру компании и состоять из нескольких агентов, где каждый будет отвечать за свою функцию и коммуницировать между собой. Цифровой помощник с лёгкостью расскажет, что было на пропущенных встречах и в непрочитанных сообщениях, как начисляются отпускные, а ещё найдёт оптимальное время и организует встречу с выбранными участниками. Пользователю не придется открывать множество окон и запоминать, к какому агенту зачем обращаться – мультиагентная система подумает за вас, разделит задачу на подзадачи, каждая из которых будет поручена оптимальному исполнителю.
— Большое спасибо за беседу!