Юрий Пашкевич («Газинформсервис»): «Задача импортозамещения в секторе CRM, по моему мнению, давно выполнена»

«Газинформсервис» использует CRM-системы для решения таких задач, как систематизация и накопление данных о клиентах и сделках, оценка эффективности каналов коммуникаций, минимизация связанных с человеческим фактором рисков, актуализация состояния продуктового портфеля и услуг. Об этом рассказывает главный специалист по маркетингу компании «Газинформсервис» Юрий Пашкевич.

– Юрий, чем отличаются СRM-системы сегодня? Появились ли у них новые роли, функции, особенности?

– Базовые функции управления взаимоотношениями с клиентами и аналитика останутся всегда.

Сегодня CRM – часть ERP системы, управление процессом маркетинга и продаж в едином окне.

Развитие искусственного интеллекта и активная интеграция в функционал современных CRM значительно повышают эффективность процессов взаимодействия с клиентами на внешнем периметре и выстраивание бизнес-процессов внутри организации.

 

Главный специалист по маркетингу компании «Газинформсервис» Юрий Пашкевич

Главный специалист по маркетингу компании «Газинформсервис» Юрий Пашкевич.
Фото предоставлено компанией «Газинформсервис»

 

«Газинформсервис» в части ИТ обычно не прибегает к аутстаффингу. При необходимости, не в сфере ИТ, компания предпочитает нанимать специальные агентства для решения конкретных задач. Потребности в ИТ закрыты штатными сотрудниками. Об этом рассказывает главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников (см. интервью раздела «Газинформсервис» от 21 ноября 2023 г.).

Автопилот продаж, конечно, не реализуем, но частично или значительно автоматизировать его (в зависимости от отрасли и размеров бизнеса) необходимо уже сейчас.

Как сотрудник ИБ компании, я должен обратить внимание на риски, связанные с обработкой данных с помощью внешних нейросетей.

Возможность быстрого расширения существующего функционала и возможностей интеграций, по моему мнению, является ключевым фактором успеха той или иной системы на рынке.

– Какие CRM сейчас особенно востребованы и почему?

– Отечественные, естественно! Называть конкретных игроков считаю бессмысленным.

Для разных потребителей - разные критерии: для малого бизнеса - быстрый старт и минимальный порог входа, для крупных компаний - скорость и стабильность работы, возможность кастомизации под бизнес-процессы компании и интеграция с другими системами, безопасность данных.

Востребованными остаются модульные экосистемы с широкими возможностями интеграции с различными сервисами и каналами продаж. Модульная структура позволяет кратно расширить функционал без кардинальной перестройки существующей системы.

С учетом роста пользовательского опыта, разработчики постоянно внедряют новый функционал: модули интеграций, магазины приложений, синхронизацию с учетными системами и ERP, отраслевые решения и так далее.

«Газинформсервис» тестирует большое количество различного программного обеспечения для решения задач информационной безопасности. Зачастую интегратор берет на тестирование продукты на разных этапах разработки и даже влияет на развитие продуктов, чтобы предлагать заказчикам качественные комплексные решения в будущем. О системах обеспечения комплексной безопасности рассказывает руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин (см. интервью раздела «Газинформсервис» от 17 ноября 2023 г.).

– Как выглядит рынок отечественных CRM, закрывает ли он потребности российских заказчиков, справляется ли с задачами импортозамещения?

– Рынок отечественных систем давно и активно развивается, некоторые решения активно развиваются и за пределами России и имеют значительный экспортный потенциал. Это показатель зрелости продуктов и высокой оценки пользователей.

Задача импортозамещения в данном секторе, по моему мнению, давно выполнена.

Да, крупным компаниям, которые получили когда-то CRM совместно с ERP, предстоит сложный путь миграции на отечественную платформу (рано или поздно существующее решение перестанет функционировать должным образом и отвечать актуальным требованиям к безопасности и производительности). Лучше этот процесс начать заранее.

 

 

– Приведите, пожалуйста, примеры использования CRM в вашей компании - для заказчиков или для собственных нужд.

– Клиентский портфель - главный актив любой компании. Естественно, это: систематизация, накопление данных о клиентах, сделках, прогнозирование и планирование. Аналитика и поиск точек роста, оценка эффективности каналов коммуникаций, а также минимизация рисков, связанных с человеческим фактором. Актуализация состояния продуктового портфеля и услуг под актуальные потребности.

В Даркнете активно работает рынок продажи ворованных аккаунтов. Как злоумышленники пользуются краденными страничками в соцсетях и чем может грозить их потеря обычному пользователю – рассказал главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников (см. новость раздела «Газинформсервис» от 20 ноября 2023 г.).

– Ваши ожидания относительно развития отечественного рынка CRM и его игроков.

– Рынок крайне конкурентный. Сегодня покупатель приобретает не просто CRM, а некую экосистему продуктов, которые выходят за пределы базового функционала, облегчая и делая контролируемым процесс привлечения клиентов, продаж, удержания и обслуживания.

Поддержка продуктов экосистемы, интеграторов и конечных пользователей CRM будет по-прежнему играть крайне важную роль.

Большое количество внешних сервисов и расширение каналов коммуникаций потребует постоянного расширения модульных решений и интеграций «из коробки». Крайне востребованными останутся облачные решения для микро- и малого бизнеса.

– Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: ПО, Безопасность

Ключевые слова: CRM, ERP, Газинформсервис