– Юрий, как вы оцениваете современный рынок программно-аппаратных комплексов? Достаточно ли хорошо он наполнен, какие западные решения успешно замещаются на отечественные комплексы, где еще предстоит большая работа?
– Современный отечественный рынок фото-видео фиксации, как и многие отрасли производства, сейчас активно развивается. Приоритетами являются создание продуктов на основе собственной аппаратной и программной базы. И если программную часть комплекса можно смело называть полностью отечественной, то в «железном» направлении есть куда расти. Что-то мы делаем на основе собственной производственной линии, часть заказываем у партнёров. Очень внимательно следим за отечественными наработками профильных предприятий, прорабатываем возможность использования в своём оборудовании, всегда держим в фокусе вопрос повышения локализации.
Руководитель развития транспортного направления АО «Русатом Инфраструктурные решения» Юрий Ермолов.
Фото предоставлено компанией «Русатом Инфраструктурные решения»
– Какие ПАКи, по вашему опыту, наиболее востребованны заказчиками и почему?
– Можно смело говорить о том, что основные драйверы востребованности - это улучшение качества жизни и уровня безопасности жителей. Наверное, можно выделить основные типы комплексов: контроль и фиксация нарушений ПДД/благоустройства, детекция транспорта для управление дорожным движением и комплексы, в автоматическом режиме распознающие подозрительные и опасные события.
– Приведите примеры успешных проектов применения импортозамещающих ПАКов.
– Примеров достаточно много, мы уже больше 10 лет внедряем свои решения. Выделю несколько:
- по результатам внедрения цифровой системы управления парковочным пространством города Ижевск пропускная способность центральных улиц города выросла на 45 %. Скорость движения в зонах платных парковок увеличилась более чем на 15 %, а количество нарушений правил парковки снизилось на 50 %;
- после модернизации 109 программно-аппаратных комплексов для парковочных пространств нашего производства заказчик из Липецка получил возможность использовать оборудование, как контроль нарушений оплаты парковки, так и как детектор проезжающего транспорта. Это позволило повысить уровень цифровизации и безопасности, а также сократить издержки на покупку и обслуживание дополнительного оборудования;
- благодаря внедрению Интеллектуальной транспортной системы в Белгородской городской агломерации заказчик смог получить огромное количество полезной информации о движении транспортных средств. Имея инструменты для управления движением общественного транспорта, изменения продолжительности циклов светофоров, заказчик смог повысить среднюю скорость и пропускную способность на целом ряде особенно загруженных участках - пересечении ул. Губкина и Будённого, пр. Ватутина и ул. Костюкова, ул. Студенческой и т.д.
– Участвует ли ваша компания в проектах создания или внедрения ПАКов? Поделитесь особенностями работы в этом направлении.
– Экспертиза нашей компании построена на многолетнем опыте создания, внедрения и эксплуатации проектов цифрового зрения - контроль ПДД, умные парковки, интеллектуально-транспортные системы, весогабаритный контроль. Особенности работы в этом направлении - это индивидуальный подход к проектам, выбор наиболее эффективных решений, качественное внедрение и надёжная эксплуатация.
– Появление каких еще ПАКов можно ожидать в ближайшем будущем, какие задачи они решат, какую роль в импортозамещение сыграют?
– Думаю, что в первую очередь будет повышаться интеллект цифрового зрения. Комплексы станут более универсальными, а спектр задач, которые они будут выполнять будет расти. Люди очень быстро привыкают к новым возможностям и уровню комфорта Умных и безопасных городов, а комплексы цифрового зрения это одна из важнейших его составляющих.
– Большое спасибо за беседу!