– Алексей, какие сейчас имеются средства для организации мониторинга инфраструктуры, приложений, бизнес-процессов?
– Можно выделить два типа систем мониторинга инфраструктуры, приложений, бизнес-процессов: решения с СПО (свободно распространяемым ПО) и проприетарные системы. В зависимости от целей и задач бизнеса могут использоваться различные комбинации этих систем.
Если говорить про инструменты организации мониторинга, то одним из важнейших факторов, определяющих качество работы системы мониторинга, является процессная составляющая (управление инцидентами, управление активами, управление проблемами и т.д.). К этому также следует добавить возможности интеграции системы мониторинга с различными информационными системами, приложениями, бизнес-процессами.
Старший руководитель группы консалтинга по инфраструктуре ЦОД компании ICL Services Алексей Складчиков
– Грамотно организованный мониторинг - каким он должен быть? Велико ли в нем участие человека, или большее значение имеют правильно подобранные средства автоматизации? Какими компетенциями должен обладать специалист, ответственный за мониторинг?
– С экспертной точки зрения, грамотный мониторинг представляет собой информационную систему, предотвращающую возможные убытки бизнеса вследствие неработающей инфраструктуры или ее компонентов и снижающую риски возникновения ситуаций недоступности бизнес-критичных систем и их последующего долгого/дорогого восстановления. Следовательно, грамотный мониторинг - это комплекс процессов, инструментов и обученного персонала, работающий как единое целое в рамках бизнес-потребностей заказчика.
Участие человека в мониторинге так же ценно, как и продуманный инструмент или средство автоматизации. Нельзя рассматривать одно в отрыве от другого. Синергия экспертности специалистов, обслуживающих систему мониторинга, и правильно подобранного и используемого средства автоматизации - необходимое условие и критерий успешности работы.
Необходимые компетенции специалиста, ответственного за мониторинг, можно разделить на hard skills (техническая экспертиза в системах мониторинга) и soft skills (развитые когнитивные способности: умение анализировать, системно мыслить, креативное мышление, развитые коммуникативные способности).
– Какова роль интегратора в этом процессе? На каких участках помощь интегратора незаменима?
– Процесс внедрения или обслуживания системы мониторинга заказчиков со стороны интеграторов традиционно носит поэтапный характер и включает в себя: обследование инфраструктуры, анализ данных, формирование предложений (техническая часть и процессная), пилотирование и внедрение, эксплуатацию.
Интегратор, имеющий опыт в постройке систем мониторинга различной сложности и назначения, предлагает, как правило, несколько путей для решения проблем заказчика, начиная от модернизации информационной системы и заканчивая внедрением сквозных процессов с последующим обновлением ландшафта информационных систем.
– Каким опытом обладает в данной сфере ваша компания? Как давно занимается этим направлением, какими достижениями гордится, какими уникальными технологиями располагает?
– Компания ICL Services имеет многолетний опыт разработки, внедрения, интеграции и обслуживания систем мониторинга российских и международных заказчиков (как проприетарных, так и решений с СПО). Помимо этого, компания имеет колоссальную экспертизу в области внедрения процессов end-to-end согласно лучшим отраслевым практикам.
Данным направлением компания занимается более 11 лет. Лучшее достижение – это многолетнее партнерство и сервис для наших заказчиков, их удовлетворенность, высокие показатели C-SAT, соблюдение требований SLA. Сегодня никого не удивить уникальными технологиями, намного ценнее - накопленный опыт и использование наработанных практик как для российских, так и для международных заказчиков.
– Ваше экспертное мнение о перспективах развития направления мониторинга ИТ и роста его значимости для компаний в целом и разных категорий пользователей.
– Развитие мониторинга в ИТ может протекать в двух плоскостях:
В зависимости от сложности и специфики бизнес-задач Заказчика формируется подход к развитию и использованию систем мониторинга.
– Каковы планы вашей компании по дальнейшему развитию этого направления и связанных с ним компетенций?
– В компании ICL Services сформирована отдельная организационная структура – отдел, занимающийся консалтингом, внедрением, поддержкой, автоматизацией и интеграцией различных систем мониторинга и ITSM – систем. Развитие данных компетенций неразрывно связано с новыми вызовами и требованиями наших клиентов.
Неотъемлемой частью систем мониторинга с недавних пор являются системы визуализации данных. Это связано с тем, что статичные отчеты, как это было принято 5 и более лет назад, уже никому неинтересны. Командам поддержки бизнеса и другим участникам требуется доступ в режиме реального времени к актуальным и архивным данным для решения своего круга задач.
– Большое спасибо за беседу!