– Ольга, как и насколько быстро развивается направление мультимедиа в работе системных интеграторов, что включает в себя, какие перспективы открывает?
– Мультимедиа-данные мы определяем как контент, который представляется одновременно в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.
Основной целью создания мультимедиа-комплексов является сопровождение мероприятий аудиовизуальными материалами для лучшего усвоения материала всеми участниками. В мультимедиа все время происходит что-то новое, все производители не только постоянно улучшают свои продукты, но и осваивают новые ниши, новые стыки различных отраслей применения.
Мультимедиа используется почти во всех сферах жизни, начиная от проходной на заводе (где висит средство отображения), учебных классов в школе (где установлены интерактивные доски и проекторы), заканчивая современными музеями со сложными системами отображения (панорамами/диорамами и 3D-графикой).
Безусловно, направление очень перспективно: фрагменты мультимедиа дополняют практически любую экспозицию и усиливают впечатление и восприятие. Общество привыкло к ярким картинкам, объемному звуку. Все новые здания, будь то аэропорт, стадион, или многоквартирный дом, используют системы мультимедиа. В ближайшее время мы все больше будем наблюдать интеграцию AV (Audio/Video) в IT, что ставит ИТ-компании, имеющие компетенции в AV, в более привилегированное положение и позволяет им закрывать сложные, многоуровневые проекты.
Руководитель группы развития мультимедийных продуктов компании OCS Distribution Ольга Малюева
– Какие технологии и решения можно отнести к традиционным, а какие - к инновационным? Быстро ли инновационное становится привычным и широко распространенным?
– Традиционные решения - это проектор и экран в переговорной комнате. Два года назад стала активно формироваться новая реальность в виде гибридного офиса, когда все встречи стали проводить удаленно и все переговорные комнаты оснащались средством отображения и устройствами ВКС. Также стали активно использоваться системы бронирования переговорных комнат и рабочих мест. Это пример, когда инновационное становится привычным практически молниеносно.
Раньше абсолютно все оборудование соединялось кабелями, сейчас все чаще мы видим, что системы работают через беспроводной интерфейс. Данная технология постоянно развивается и все больше завоевывает рынок. Переходят на нее довольно медленно, т.к. это требует дополнительных технических компетенций, но прогресс неумолим и движение в сторону беспроводных соединений только нарастает.
Также можно отметить такой интересный сегмент, как цифровой музей, создание которого требует от интегратора множества разнообразных знаний и компетенций. Но оно стоит того - решения в этой области и сейчас заставляют нас замирать от удивления. Данная область еще довольно долго не станет для нас привычной и обыденной.
– Где, как правило, применяются мультимедиа, для каких клиентов? Какие проекты без этой компоненты в принципе невозможны или значительно уступают по качеству?
– Мультимедиа всегда применяется там, где нужно выводить ту или иную информацию для аудитории. В сфере образования, спортивные объекты, аэропорты и вокзалы, конференц-залы, театральные и концертные площадки, органы государственной власти.
Невозможно запустить в работу аэропорт без табло прилета/отлета пассажиров. Невозможно провести зрелищный матч без видеотрансляции на большом экране. Мы себе не представляем фастфуд без меню на экранах - это тоже часть мультимедиа. Мы уже не вспомним, как правительство может голосовать, не имея современной системы голосования (тоже часть мультимедиа).
– Практика вашей компании в применении мультимедиа.
– Наша компания каждый день помогает партнерам в решении задач по направлению мультимедиа. Как правило, к нам обращаются интеграторы с конкретной задачей по оснащению того или иного объекта. Мы вместе составляем концепцию предстоящего решения, составляем полную спецификацию и отрисовываем схему подключения. Если необходимо, делаем полное описание проекта. При этом мы работаем именно с интеграторами, а не с конечными заказчиками.
– Несколько наиболее ярких примеров проектов вашей компании. В чем была их уникальность?
– Наиболее яркий проект с нашими партнерами это, пожалуй, проект в сфере образования - в университете на Дальнем Востоке (конец 2020 года). Это полноценный масштабный проект, включающий в себя LED-видеостену на входной группе в университет, большой конференц-зал с современной системой синхронного перевода, этаж с потоковыми аудиториями, аудитория VR. Полная коммутация всех систем и управление ими.
– Ваше видение развития возможностей применения мультимедиа. Каким был бы «проект мечты»?
– Это может быть технологический университет будущего, в котором используют все современные образовательные технологии, и обучение происходит в коллаборациях с компаниями-разработчиками новых технологий, в общении с экспертами. Технологически университет оснащен VR, AR, гибридными конференц-залами, единой AV-структурой на все здание, централизованной диспетчеризацией с маршрутизацией мультимедиа-потоков и всех систем управления зданием: системы оповещения, системы навигации, системы распределения контента.
– Большое спасибо за беседу!