– Андрей, расскажите об основных трендах корпоративного ИТ-образования. Чему сейчас компании учат ИТ-специалистов?
– Наша компания в большинстве случаев нанимает готовых технических специалистов, поэтому обучение Hard Skills для нас не является актуальным. При этом время одиночек в разработке давно прошло, современное ИТ – это слаженные команды, состоящие из специалистов в разных областях, которые работают на результат. Вследствие этого мы проводим обучение, развивающие навыки Soft Skills, командной работы и управленческие компетенции. Обучение техническим навыкам в большинстве случаев идет в рамках повседневной работы. Иногда мы можем привлекать внешнее обучение для редких областей, но эта история не является регулярной.
Технический директор ГК InfoWatch Андрей Бирюков
– Услугами каких центров ИТ обучения вы пользуетесь? Есть ли свои внутренние курсы или школы?
– В InfoWatch существует внутренний корпоративный университет, в рамках которого коллеги делятся друг с другом своей экспертизой по ИБ и ИТ, а также проводят обучение на более широкие темы, полезные для работы.
В компании есть различные внутренние курсы в системе дистанционного обучения LMS по информационной безопасности, продуктам компании и инструментам для работы.
– Сейчас ИТ-навыками должен обладать практически любой сотрудник. Однако реальный уровень цифровой грамотности персонала во многих организациях пока оставляет желать лучшего. Как научить всех работе в «цифре» и нужно ли это делать?
- С точки зрения информационной безопасности актуально регулярное обучение и проведение различных тренингов. В подавляющем большинстве случаев сотрудников нанимают за их профессиональные навыки, а не за умение распознавать фишинговое письмо. Поэтому развитие знания в ИБ актуально практически для всех, как в случае с пожарной эвакуацией. Возможно, никогда не понадобиться, но лучше знать, что делать во время пожара. Хотя навыки противодействия информационным угрозам практически гарантировано пригодятся.
– Компаниям не хватает ИТ-специалистов. Можно ли решить эту проблему с помощью учебных центров?
– На мой взгляд, различные «курсы по python» могут дать только базовую теоретическую основу, чтобы стать квалифицированным специалистом нужна практика.
Схема может быть такой – обучение в учебном центре/институте, а потом устройство на работу в качестве junior-специалиста для получения навыков.
– Многие люди за последние два года решили радикально сменить профессию и пойти в ИТ. Возможно ли с нуля стать айтишником и что для этого нужно?
– Есть много людей, решивших сменить профессию и развиваться именно в ИТ-сфере. Безусловно, человеку из отрасли гуманитарных знаний будет сложнее, потому что технический бэкграунд является большим плюсом. Однако, если человек хочет и имеет мотивацию быть хорошим разработчиком, это вполне реально.
– Какие программы есть в компаниях для адаптации, развития молодых специалистов?
– В нашей компании существует институт наставничества, когда за новым сотрудником закрепляется опытный и профессиональный коллега, помогающий адаптироваться к задачам, оказать помощь. Есть программы адаптации от HR-департамента. Помимо этого, очень большое значение имеет работа руководителя в части грамотной постановки задач, требований к выполняемой сотрудником работе.
– Как дальше будет развиваться ИТ-обучение?
– Учитывая актуальность информационных технологий сегодня во всех сферах жизни, можно предположить, что и обучение по этой дисциплине будет востребовано рынком.
Хорошее обучение будет востребовано, а плохое - нет.
– Большое спасибо за беседу!