Российский рынок ERP: следующий шаг

«Консист Бизнес Групп», мультивендорный консультант с 20-летним опытом внедрения ERP мировых вендоров, входит в группу ЛАНИТ. В 2019 году компания выпустила на рынок новую линейку бизнес-приложений ТУРБО, включая решение ТУРБО ERP. Опытом и наблюдениями, полезными как с точки зрения практики заказчиков, выбирающих ту или иную категорию делового ПО, так и с точки зрения разработчиков, делится заместитель генерального директора «Консист Бизнес Групп» Владимир Егоров.

Для начала давайте вспомним, что происходило с отечественным рынком ERP прежде. В определенный момент его развития количество систем и разработчиков было максимальным, но со временем поделилось на категории: большие западные системы, работающие с банковским ПО, и российские системы бухгалтерского учета, которые постепенно стали заниматься более серьезными задачами. На формирование рынка влияло множество технологических трендов, таких как переход от учетных задач к задачам моделирования и прогнозирования ситуаций в бизнесе. Тем не менее, рынок оставался достаточно консолидированным.

Что происходит сейчас? Для российских вендоров открылось окно возможностей. Интерес к отечественным решениям сегодня гигантский, но следует помнить, что не всегда это приводит к следующему шагу – приобретению продукта. На что же надо обращать внимание разработчикам, чтобы современная отечественная ERP была востребованной?

 

Заместитель генерального директора «Консист Бизнес Групп» Владимир Егоров

Заместитель генерального директора «Консист Бизнес Групп» Владимир Егоров

 

Возможность апробации

Важной становится возможность апробации решений. После знакомства с новой технологией необходимо ее испытание в условиях, максимально приближенных к реальности. Это недорогой шаг, но он, скорее всего, потребует от участников проекта, во-первых, постановки соответствующих задач, а во-вторых – дополнительного времени. Однако именно апробация дает возможность испытать технологию, все досконально проверить и принять взвешенное решение о включении ее в ИТ-стратегию компании.

Апробация – это то, что мы рекомендуем. Выполняя апробацию, система проходит различные варианты нагрузочных тестов, что в свою очередь доказывает ее техническую состоятельность. Мы стараемся на постоянной основе проводить нагрузочные тесты решений ТУРБО и добиваемся действительно хороших результатов. Вот пример нагрузочного теста федеральной компании (80 филиалов). Испытание показало, что время расчета амортизации для 1 млн единиц основных средств за 11 месяцев для всех филиалов компании при требуемой длительности не более 60 минут в ТУРБО ERP занимает 22 минуты.

Многообразие новых решений

Разработчик должен нести ответственность за дорожные карты развития своих продуктов. Наряду с ростом финансового состояния, динамика развития – немаловажный фактор для любого предприятия. Мало кого интересует ИТ-продукт, «замороженный» пять лет назад. Инновации под текущую деятельность не могут оставаться статичными.

Приведу примеры из нашей практики. Мы вывели на рынок несколько собственных новых решений, все они построены на наших компетенциях в западных системах, и это позволяет перейти заказчикам на отечественные решения довольно быстро.

  • «ТУРБО Трекинг» –  современная система для трекинга задач и управления проектами с минимальным сроком развертывания у клиентов.
  • «ТУРБО Бюджетирование» не уступает ведущим зарубежным EPM-системам по функционалу и скорости, а время адаптации пользователей оно сокращает в два раза.
  • «ТУРБО Недвижимость» автоматизирует управление имуществом и недвижимостью, учет, эксплуатацию собственных и арендуемых объектов, у этого решения уже есть два референса федерального масштаба.
  • «ТУРБО Закупки» – web-решение для ведения закупочной деятельности, аналогичное ведущему западному online-решению, создание MVP-версии заняло у нашего партнера семь дней.

Все эти решения мы готовы развивать, а также разрабатывать и предлагать новые, расширяя функционал ERP согласно пожеланиям клиентов.

Забота о лояльности персонала

Недавно мы в группе ЛАНИТ проводили наблюдение, которое показало, что для сотрудников один из самых важных факторов лояльности – возможность влиять на деятельность компании, действительно приносить своей компании измеримую пользу. Это то, что мотивирует, вдохновляет и позволяет сотруднику на долгий срок оставаться в компании. Понимание технологий расширяет возможности для внесения личного вклада. Соответственно, осознавая большую важность открытости технологий, и мы активно делимся своими технологиями со всеми нашими партнерами. Нас вдохновляют примеры, когда наши технологии начинают жить своей жизнью. Один из таких примеров – сотрудничество с МЭИ по созданию отраслевых решений.

Резюме

На современном ИТ-рынке сложно представить одного вендора с идеальным набором продуктов для всех. Мы уверены, что впереди время, когда в разных категориях будут разные лидеры. С ростом конкуренции появятся новые интересные задачи.

Все это в совокупности приведет к пополнению ПО и аппаратного обеспечения и появлению новых игроков – только так развитие отечественных ERP-решений будет продолжаться с достаточной скоростью и эффективностью.

Автор: заместитель генерального директора «Консист Бизнес Групп» Владимир Егоров

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: ERP-системы, ERP, ЛАНИТ, Консист Бизнес Групп