Для начала давайте вспомним, что происходило с отечественным рынком ERP прежде. В определенный момент его развития количество систем и разработчиков было максимальным, но со временем поделилось на категории: большие западные системы, работающие с банковским ПО, и российские системы бухгалтерского учета, которые постепенно стали заниматься более серьезными задачами. На формирование рынка влияло множество технологических трендов, таких как переход от учетных задач к задачам моделирования и прогнозирования ситуаций в бизнесе. Тем не менее, рынок оставался достаточно консолидированным.
Что происходит сейчас? Для российских вендоров открылось окно возможностей. Интерес к отечественным решениям сегодня гигантский, но следует помнить, что не всегда это приводит к следующему шагу – приобретению продукта. На что же надо обращать внимание разработчикам, чтобы современная отечественная ERP была востребованной?
Заместитель генерального директора «Консист Бизнес Групп» Владимир Егоров
Важной становится возможность апробации решений. После знакомства с новой технологией необходимо ее испытание в условиях, максимально приближенных к реальности. Это недорогой шаг, но он, скорее всего, потребует от участников проекта, во-первых, постановки соответствующих задач, а во-вторых – дополнительного времени. Однако именно апробация дает возможность испытать технологию, все досконально проверить и принять взвешенное решение о включении ее в ИТ-стратегию компании.
Апробация – это то, что мы рекомендуем. Выполняя апробацию, система проходит различные варианты нагрузочных тестов, что в свою очередь доказывает ее техническую состоятельность. Мы стараемся на постоянной основе проводить нагрузочные тесты решений ТУРБО и добиваемся действительно хороших результатов. Вот пример нагрузочного теста федеральной компании (80 филиалов). Испытание показало, что время расчета амортизации для 1 млн единиц основных средств за 11 месяцев для всех филиалов компании при требуемой длительности не более 60 минут в ТУРБО ERP занимает 22 минуты.
Разработчик должен нести ответственность за дорожные карты развития своих продуктов. Наряду с ростом финансового состояния, динамика развития – немаловажный фактор для любого предприятия. Мало кого интересует ИТ-продукт, «замороженный» пять лет назад. Инновации под текущую деятельность не могут оставаться статичными.
Приведу примеры из нашей практики. Мы вывели на рынок несколько собственных новых решений, все они построены на наших компетенциях в западных системах, и это позволяет перейти заказчикам на отечественные решения довольно быстро.
Все эти решения мы готовы развивать, а также разрабатывать и предлагать новые, расширяя функционал ERP согласно пожеланиям клиентов.
Недавно мы в группе ЛАНИТ проводили наблюдение, которое показало, что для сотрудников один из самых важных факторов лояльности – возможность влиять на деятельность компании, действительно приносить своей компании измеримую пользу. Это то, что мотивирует, вдохновляет и позволяет сотруднику на долгий срок оставаться в компании. Понимание технологий расширяет возможности для внесения личного вклада. Соответственно, осознавая большую важность открытости технологий, и мы активно делимся своими технологиями со всеми нашими партнерами. Нас вдохновляют примеры, когда наши технологии начинают жить своей жизнью. Один из таких примеров – сотрудничество с МЭИ по созданию отраслевых решений.
На современном ИТ-рынке сложно представить одного вендора с идеальным набором продуктов для всех. Мы уверены, что впереди время, когда в разных категориях будут разные лидеры. С ростом конкуренции появятся новые интересные задачи.
Все это в совокупности приведет к пополнению ПО и аппаратного обеспечения и появлению новых игроков – только так развитие отечественных ERP-решений будет продолжаться с достаточной скоростью и эффективностью.
Автор: заместитель генерального директора «Консист Бизнес Групп» Владимир Егоров