Еще не закончилась первая декада нового тысячелетия, а видеотехнологии уже совершили заметный прогресс. Отрасль телекоммуникаций и телевещания выходят на все новые уровни развития, когда дело касается создания, предоставления и применения медиа-контента нового поколения. Использование контента в большей степени, чем любой другой аспект цепочки добавления стоимости IP -коммуникаций, решает судьбу отрасли. Безусловно, контент всегда задает тон, но в наши дни потребители становятся все более взыскательными в своих требованиях – уже не достаточно передать прямую трансляцию футбольного матча; потребители хотят иметь видеоматериалы по своему запросу, сами записывать, загружать в устройства мобильной связи, хотят иметь свои собственные, персональные системы памяти и иметь совместно используемые ресурсы у себя дома, и так далее до бесконечности.
Кроме того, к хорошим новостям можно отнести и то, что создание медиа-контента нового поколения и технологии его предоставления позволяют создавать и реализовывать новые услуги. Например, просмотр видео и телевизионных программ улучшенной четкости по запросу, бесшовная интеграция с традиционной телевизионной средой, персонализация, генерируемый пользователем и ожидаемый контент, видеореклама и т.д. Результатом явится определяемая потребителем модель развлекательных программ нового поколения, приносящая рекуррентный коммерческий доход (подписка, оплата за просмотр и т.п.) в сочетании с максимальными сроками хранения контента. И тогда, по мнению г-на Моритца, экосистема станет законченной и функциональной.
«В общей схеме и предложениях IPTV достаточно много говорилось о контенте и его важной роли в экосистемах предоставления видеоконтента нового поколения. Способ, которым контент оказывал воздействие на индустрию, меняется благодаря технологическому прогрессу, инновациям и развитию, которые мы переживаем в настоящий момент. Приведу лишь два примера – генерируемый пользователем контент все более активно и мощно выходит на авансцену, изменяя методики и технологии создания, вносит свой вклад в способы представления контента, т.е. потребители перебираются с пассажирского места на место водителя, формируя и определяя свой собственный опыт. И второй пример, контент используется не только дома, но стал мобильным и «подвижным», что само по себе является необъемлемым и отдельным предметом для обсуждения, в котором наличествует не только множество граней и взаимосвязей, но и формируются бизнес-модели», - обратился к участникам Себастьян Моритц.
Это лишь краткий экскурс в тематику выступлений, которые делегаты форума услышат и увидят в ходе работы II Международного IPTV Forum Russia / CIS . Г-н Моритц абсолютно уверен в том, что делегаты получат огромное удовольствие от презентаций и выступлений участников этого уникального события, проходящего в Москве. Докладчики передадут делегатам ощущение увлекательной и захватывающей атмосферы, которая царит в индустрии, и, конечно, поделятся богатым успешным опытом, полученным при реализации множества проектов по всему миру.
Справка
Себастьян Моритц – президент компании MPEGIF. Сначала работал в сфере недвижимости и инвестиций, акцентируя внимание на России. Начиная с 1996г. Себастьян участвовал в ряде информационно-технологических проектов, а затем в 2001г. в качестве генерального директора пришел в DICAS (Германия). С 2002 по 2004гг. входил в состав директоров MPEGIF.