Строительство ведется на базе сети армянского оператора "Корнет", входящего в группу телекоммуникационных операторов "Коллнет", которой владеет "Комстар-ОТС". "Корнет" обладает разрешением на использование диапазона частот 3,6-3,8 ГГц на территории всей Армении. "Комстар-ОТС" через оператора "Корнет" предоставит армянским абонентам такие услуги, как высокоскоростной доступ в Интернет, передача мультимедийного контента, голосовые услуги (VoIP), передача данных, создание виртуальных частных сетей (VPN). Услуги рассчитаны как на частных лиц, так и на корпоративных клиентов. "На мой взгляд, корпоративных клиентов сети WiMAX у "Комстара будет больше", - отметила аналитик ИК "Атон" Анна Курбатова.
Согласно результатам тендера, проведенного "Комстаром" в декабре 2007 г., поставщиком оборудования для строительства сети стала американская компания Airspan Networks. В этом году в Армении "Комстар-ОТС" построит 24 базовые станции, а также установит два узла передачи данных (на базе оборудования компании Cisco), которые будут осуществлять стык сети в Армении и магистральных интернет-каналов.
"С точки зрения развития телекоммуникационных услуг Армения выглядит довольно привлекательно – уверена аналитик ИК "Финам" Анна Зайцева, - уровень проникновения Интернета в стране не превышает 10%".
"Мы планируем запустить сеть в коммерческую эксплуатацию уже в этом году, и станем первым и самым крупным в Армении оператором беспроводного широкополосного доступа в Интернет, - говорит президент "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев.
"Услуга будет интересна и востребована для тех клиентов, кому необходима высокая скорость передачи данных и мобильность Интернета, - уверена Анна Курбатова, - рассуждая о WiMAX, нельзя говорить о массовом спросе - это нишевый продукт".
В дальнейшем базовых станций станет больше и зона покрытия "Комстара" в Армении расширится. Компания планирует и строительство новых собственных линий связи опорной сети.
"Для реализации проекта по строительству и запуску сети "Комстару" потребуется порядка $15-17 млн., - подсчитывает аналитик ИК "Финам" Анна Зайцева, - эти затраты включают закупку оборудования и непосредственно стоимость работ по строительству. Окупаемость же проекта будет зависеть от востребованности данных услуг. При условии реализации грамотной маркетинговой стратегии, в частности, в области ценообразования, компании удастся окупить инвестиции уже через 5-6 лет".
Татьяна Капустина