ООО «Меркьюри Технолоджи» является официальным дилером мирового производителя «John Deere». С расширением сферы деятельности - началом продаж сельскохозяйственной техники, обеспечения ее ремонтных работ - и, как следствие, увеличением объема обрабатываемой информации, руководству ООО «Меркьюри Технолоджи» было необходимо получать консолидированную информацию по 9 обособленным подразделениям компании для ведения учета по РСБУ и внутрикорпоративным страндартам, анализировать деятельность этих предприятий для предоставления детальной отчетности руководству, акционерам, инвесторам. Для этого было необходимо создать автоматизированную систему управления, позволяющую получать более качественные данные для анализа деятельности компании.
В качестве партнера для реализации проекта была выбрана компания «1С-Рарус», обладающая большим опытом работы с корпоративными клиентами. Основой информационной системы стали ПП на платформе «1С:Предприятие 8»: «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (для консолидации информации в головном офисе), и, учитывая территориально-распределенную структуру компании, «Альфа-Авто:Автосалон, Автосервис, Автозапчасти» (для учета оперативной деятельности филиалов на местах: продаж, сервисного обслуживания, ремонта сельскохозяйственной техники).
В ходе проекта автоматизирован:
Учет запасных частей
Учет техники
Ведение работ сервиса
Расчет заработной платы
Учет займов, расчет процентов по займам
Регламентированный учет
В процессе внедрения:
1. Создана единая информационная система для ведения бухгалтерского и налогового учета по всем 9 обособленным подразделениям.
2. В системе унифицированы основные справочники, в том числе по статьям затрат, прочих доходов и расходов.
3. Разработаны отчетные формы для подготовки внутрикорпоративной отчетности по необходимым компании аналитическим признакам.
4. Обеспечена консолидация данных по всем обособленным подразделениям в центральной информационной базе.
5. Обеспечено получение прозрачных данных по работе с кредитами и займами.
6. Автоматизирован учет движения денежных средств, согласно принятой в компании политике учета.
Итоги проекта:
1. Информационная система, объединяющая головной офис и 9 обособленных подразделений, позволяет вести регламентированный учет в соответствии с российским законодательством, экономить время обработки информации, минимизировать временные потери при работе с бухгалтерской и налоговой отчетностью.
2. Обеспечен автоматический расчет налога на прибыль по головной организации и 9 обособленным подразделениям, формирование 10 деклараций по прибыли для сдачи в региональные ФНС. Ранее расчет проводился вручную и занимал каждый месяц несколько дней.
3. Время подготовки консолидированной и регламентированной отчетности по всем филиалам сократилось в 2 раза.
4. Обеспечено предоставление ежемесячной отчетности для инвесторов согласно внутрикорпоративным стандартам.
5. Создан инструмент для контроля, анализа и объективной оценки результатов работы всех филиалов компании.
6. Создана единая информационная база, позволяющая формировать отчеты по прибылям и убыткам как в разрезе каждого филиала, так и в целом по компании. Это позволило значительно упростить процесс ведения учета и сверок, обеспечило прозрачную картину доходов и расходов по центрам прибылей (филиалам).
7. Сокращена дебиторская задолженность на 10%. Кудрявцева Наталья Владимировна, финансовый директор ООО «Меркьюри Технолоджи», так оценивает результаты проекта: «В связи с развитием компании нам очень важно было сократить временные затраты на получение и обработку оперативной и управленческой информации по всем 9-ти обособленным подразделениям.
Значимым требованием к системе была возможность составления внешней отчетности - финансовой и налоговой,- согласно требованиям российского законодательства, а также корпоративной политике «John Deere». Созданная на платформе «1С:Предприятие 8» информационная система успешно позволила решить эти задачи.