Научно-производственное предприятие «ЭЛТЕМ», созданное в 1991 году, специализируется на комплексном обслуживании лечебно-профилактических учреждений, оснащении стоматологических кабинетов и клиник, выполнении проектных работ по строительству новых и реконструкции существующих лечебно-профилактических сооружений. В числе клиентов «ЭЛТЕМа» - крупнейшие лечебно-профилактические учреждения города Новосибирска и области, а также региональные медицинские учреждения.
Использовавшаяся ранее система учета не позволяла предприятию получать оперативную информацию о процессах деятельности всех подразделений, стало очевидным, что для дальнейшего развития необходимо в комплексе управлять закупками, продажами, сервисным центром, персоналом, финансами.
Рассказывает Людмила Багина, руководитель планово-экономического отдела НПП «ЭЛТЕМ»:
- Организация подошла к этапу, когда для принятия управленческих решений стало важным увеличить оперативность и глубину аналитики по показателям валовой прибыли, себестоимости, выпуску продукции, задолженностью перед поставщиками и клиентами. Возникла необходимость наиболее точно оценивать состояние предприятия, прогнозировать перспективы его развития. За помощью мы обратились в филиал «1С-Рарус» в Новосибирске.
Основные требования, которые предъявлялись к системе, - это ведение в рамках единой информационной базы как регламентированного, так и управленческого учета и обеспечение их сопоставимости, автоматизация учета производственных процессов предприятия, оказания сервисных услуг, оперативность получения финансового результата. На перспективу руководство заложило автоматизацию процесса финансового планирования, бюджетирования. Немаловажным требованием являлось также повышение удобства работы пользователей, современный интерфейс и скорость работы системы.
На модернизацию компьютерного парка и серверного оборудования инвестиции не планировали, все усилия и средства - на реализацию самой системы учета. Для решения задачи по запуску системы на существующем оборудовании и при минимальном объеме инвестиций в ИТ-инфраструктуру была предложена схема аренды программного обеспечения по модели SAAS. Доступ к системе осуществляется посредством удаленного подключения через Интернет к серверу, на котором развернута информационная база. Опыт новосибирского филиала «1С-Рарус» в реализации «облачных» сервисов позволил в кратчайшие сроки предоставить необходимые мощности.
- Важным этапом проекта стала автоматизация бизнес-процесса по регистрации заявок в Сервисный центр,- добавляет Людмила Багина.- Сервисная служба принимает заказы на ремонт, диагностику оборудования и пуско-наладочные работы, заказы выполняются непосредственно в Сервисном центре компании, либо у заказчика. В заявках, помимо контактной информации заказчика, фиксируется подробное описание оборудования, подлежащего ремонту. В момент регистрации заявки классифицируются, им присваиваются различные статусы, в зависимости от перечня предполагаемых работ устанавливаются сроки их исполнения, а также выдаются задания инженерам. Также система позволяет формировать различные отчетные бланки: заказ-наряд, акт приема-передачи и т.д. По мере выполнения работ меняется статус заявки. Заявки, по которым плановая дата выполнения работ приближается, но работы еще не выполнены, подсвечиваются в журнале документов ярким цветом. Если же ремонт выполнен в полном объеме, то автоматически формируется таблица затрат с указанием исполнителя и потраченного им времени, сдельной расценки, суммы начислений. По каждой заявке сразу видно, какие материальные ресурсы были затрачены. На основании отчета выставляются Акты выполненных работ. Мы получили инструмент, обеспечивающий контроль состояния и местонахождения оборудования, с возможность формировать необходимые печатные отчетные формы с той степенью расшифровки и детализации, которая необходима.
Также специалистами новосибирского филиала «1С-Рарус» были созданы дополнительные отчеты для бухгалтерии и экономической службы нашего предприятия. Так, один из созданных отчетов - валовая прибыль по поставщикам с дополнительной информацией по оплатам - позволяет контролировать себестоимость сделок, дебиторскую и кредиторскую задолженность.
В настоящий момент в системе работает 50 сотрудников. Успешная реализация проекта стала возможной благодаря слаженным действиям команды со стороны заказчика и исполнителя. Высокий уровень контроля на проекте, четкое соблюдение графиков, прямая заинтересованность руководства и сотрудников предприятия помогли решить следующие задачи:
• Автоматизировать анализ производственных затрат, расчет плановой и фактической себестоимости, обработку заказов. Повысить общую эффективность работы подразделений предприятия. Например, в Сервисном центре время обработки заявок на ремонт снижено в 1,5 раза, что позволило обрабатывать больший объем заявок в единицу времени.
• За счет работы подразделений в единой системе и устранения дублирующего ввода, сократить более чем в два раза трудоемкость отражения учетных операций для подготовки регламентированной и управленческой отчетности.
• Получить эффективные инструменты контроля над дебиторской и кредиторской задолженностью. В частности, система позволила снизить «постоянную» величину дебиторской задолженности на 15 и более процентов.
• Существенно упростить контроль поставок и отгрузок, что особенно важно при работе с комплексными контрактами Министерства здравоохранения Новосибирской области, повысить точность прогнозов по отгрузкам и оплатам товаров последующих периодов.