Принцип работы компании – радовать людей товарами и обслуживанием. Магазины COLIN’S каждый день предлагают своим покупателям новое и интересное, идя в ногу с быстро меняющимися модными тенденциями. Компания постоянно улучшает глобальные и локальные стратегии для достижения успеха на международной арене.
В рамках такой стратегии в 2010 году COLIN’S поставила цель – повысить качество управления розничными магазинами. Для этого требовалось понимать, что происходит в каждом торговом объекте в определенный момент времени, контролировать основные бизнес-процессы в магазинах.
Для этого потребовалось создать централизованную систему контроля и включить в нее торговые точки, расположенные в разных странах. Система должна была обеспечить руководство оперативной и достоверной информацией о бизнес-процессах:
Поступление и перемещение товаров на складах магазинов;
Возврат товаров – работа с покупателями и с поставщиками;
Продажа товаров и оформление сводной отчетности о продажах в каждом торговом объекте сети;
Работа с денежными средствами: поступление, перемещение между торговыми объектами, кассами магазина;
Оплата товаров по безналичному расчету;
Формирование и предоставление различных скидок, поддержка систем лояльности.
На момент принятия решения об автоматизации российское подразделение COLIN’S успешно использовало программы системы «1С:Предприятие» для ведения бухгалтерского учета, расчета зарплаты и управления кадрами. Положительные рекомендации российских сотрудников убедили руководство COLIN’S отдать предпочтение продуктам «1С». В качестве основы информационной системы выбрано решение «1С:Розница 8».
К реализации проекта привлекли компанию «1С-Рарус», обладающую опытом проведения работ на международном уровне.
Проект разделен на несколько фаз по географическому принципу. На первом этапе автоматизированы расположенные в Турции торговые объекты. Специалисты «1С-Рарус» провели пилотное внедрение «1С:Розница 8» в пяти магазинах сети.
В процессе запуска системы «1С-Рарус» разработал и задокументировал методологию проведения внедрения. Данные переданы IT-специалистам сети COLIN’S. Это позволило им самостоятельно автоматизировать еще 190 магазинов в Турции, сохранив надлежащий уровень качества проведения работ. Весь процесс автоматизации сопровождался консультационной поддержкой со стороны специалистов «1С-Рарус».
В результате оптимизирована работа персонала при приемке и продаже товара, усовершенствованы системы установления скидок, формирования отчетности.
Ранее при приемке товаров не учитывались расхождения в заказах и поставках. Это приводило к накоплению неактуальных остатков продукции на складах. Теперь с помощью информационной системы эта проблема снята: при поступлении товара в магазины учитываются и плановые, и фактические количества, фиксируются расхождения. Продукция, не соответствующая поставкам, направляется поставщику, склад используется максимально эффективно.
До автоматизации отсутствовала оперативная фиксация продаж товаров в базах данных, они не соотносились с остатками. В случае, если кассир забыл провести документы по факту продажи, в базе данных искажались остатки и взаиморасчеты. Сегодня программа при закрытии кассовой смены проводит сверку количества продаж и остатков товара. Руководство получает прозрачную картину товародвижения в магазине.
Централизовано формирование скидок на товар – это позволило сократить количество ошибок, допущенных по недосмотру персонала «на местах», и избежать несоответствий, более жестко контролировать ценообразование со стороны головного офиса.
Ранее отчетность по работе магазинов формировалась по аутсорсингу специалистами сторонней компании. Коммерческая информация не была максимально защищена, возможности по введению новых форм отчетов были ограничены. Сегодня все данные остаются «внутри» компании. Специалисты IT-отдела COLIN’S могут самостоятельно разрабатывать и внедрять новые отчеты. Руководство получает данные по работе сети в любых интересующих разрезах.
Успешное завершение первой фазы проекта позволило сети COLIN’S:
Управлять магазинами торговой сети в Турции (около 200 объектов) и поддерживать функциональность их работы;
Создать единую систему управления и обмена информацией между торговыми объектами и центральным офисом благодаря интеграции «1С:Розница 8» с программой, установленной в офисе компании COLIN’S;
Внедрять систему в магазинах всех стран присутствия компании COLIN’S. На платформе «1С:Предприятие 8» разработаны мультиязычные автоматизированные рабочие места со следующим функционалом:
Выполнение операций товародвижения, продажи, возврата товаров;
Поддержка оригинальных дисконтных программ;
Настройка маркетинговых акций;
Получение отчетов по корпоративным стандартам.
По итогам первого этапа сотрудничества сеть COLIN’S получила инструмент, состоящий из методологии и практических навыков проведения внедрения, для дальнейшего развития системы в более чем 20-ти странах мира. Возможности платформы «1С:Предприятие 8» - надежность, масштабируемость, технологичность – смогут обеспечить одновременную бесперебойную работу от 500 до 2500 торговых объектов в системе. Использование единой информационной системы во всех странах присутствия упростит работу компании в условиях быстрого роста сети магазинов.
Как прокомментировал Murat Kizilirmak, Project Director COLIN’S, «В тесном сотрудничестве со специалистами компании «1С Рарус» была создана система управления розничными магазинами в Турции. В систему включено около 200 торговых объектов: благодаря интеграции с программой управления центральным офисом мы ежедневно получаем данные о работе этих объектов. Данные поступают в центральный офис «день в день», на их основе принимаются оперативные управленческие решения по повышению оборачиваемости товаров и выручки торговых объектов. Мы вовремя реагируем на изменения покупательского спроса и предотвращаем возможные недочеты в работе магазинов.
В ближайшие планы совместной работы с «1С-Рарус» включено внедрение «1С:Розница 8» во всей торговой сети COLIN’S в России, насчитывающей сегодня 165 магазинов. Подразделение уже работает с другими программами системы «1C:Предприятие», поэтому есть уверенность в успешном завершении данного этапа автоматизации».