Разработкой отдельных компонентов и модулей, которые впоследствии составили основу Instant Business Network, «Медиачеис» занимался с 2001 года. До начала 2004 года IBN не был готовым коробочным решением, а скорее представлял собой платформу для различных специфических приложений крупных европейских и американских заказчиков. К началу 2004 года компания почувствовала, что готова выпустить IBN в виде самостоятельного продукта, и в качестве эксперимента решила представить его на российском рынке. За несколько месяцев разработанные компоненты были собраны в единый продукт, локализованы на русский язык и 23 апреля был запущен сайт, посвященный Instant Business Network 3.5.
За пять лет продукт претерпел серьезные изменения, превратившись в мощное решение для совместной работы, способное конкурировать не только с лучшим программным обеспечением для организации совместной работы, но и со специализированными системами проектного управления. Во многом успешному развитию IBN способствовал интерес клиентов. Если в первые годы работы над системой разработчикам приходилось угадывать потребности пользователей, то со временем компания пришла к принципиально новой модели взаимоотношений с клиентами, в которой они сами задают направление развития IBN, предлагают функционал и фактически определяют будущий облик продукта. Такая модель позволяет делать решение, максимально отвечающее требованиям пользователей и содержащее действительно нужный и реально используемый функционал.
«Наш продукт относится к классу доступных решений. — рассказывает генеральный директор “Медиачеис” Сергей Синюгин. — Конечно, в Instant Business Network нет некоторых специфических возможностей, которые можно найти в ряде специализированных систем управления проектами. Однако, в последнее время все больше компаний понимают, что имеет смысл отказываться от гигантских перегруженных функционалом и крайне дорогостоящих продуктов в пользу существенно более доступных и простых решений, возможности которых пусть и чуть менее широки, но вполне достаточны для выполнения большинства стоящих перед компанией организационных и управленческих задач».
Сегодня IBN в своей ежедневной работе используют сотрудники более чем 300 компаний, представляющих почти 50 городов России, Украины, Беларуси, Латвии и Молдовы и десятки направлений деятельности. Среди клиентов «Медиачеис» есть строительные и консалтинговые организации, веб- и дизайн-студии, проектные бюро и нотариальные конторы, НИИ и университеты, туристические и рекламные агентства, банки и ритейлеры, логистические и инвестиционные компании.
«Сегодня мы уже уверенно чувствуем себя на российском рынке и начинаем пробовать свои силы в Европе. — комментирует Сергей Синюгин. — Буквально месяц назад мы стали предлагать Instant Business Network европейским компаниям по модели SaaS — software as a service, и уже нашли первых клиентов. Несмотря на то, что приоритетным рынком для нас остается Россия и страны Ближнего Зарубежья, появление западных пользователей стало дополнительным стимулом совершенствовать и развивать IBN».
Ближайшими планами развития Instant Business Network делится технический директор «Медиачеис» Евгений Григуль: «Сейчас мы активно работаем над новым модулем, который позволит пользователям получить мощную систему организации бизнес-процессов. Первые элементы нового модуля появятся в одном из ближайших обновлений: будут реализованы возможности настройки схем согласования и утверждения документов».