Выяснилось, что 44% пользователей не готовы отказаться от доступа в Сеть, даже если им не хватит денег на одежду и еду. (Что, впрочем, не удивительно - людям, пьющим антифриз, голод не страшен). Авторы опроса полагают, что провайдерам в этой связи нужно осознать свою социальную ответственность - и помнить об этой ответственности при формировании ценовой политики.
В условиях кризиса лишь 5% опрошенных назвали Интернет бесполезным. Большинство же, напротив, находит в нем новые возможности борьбы с непростой экономической ситуацией. Например, 21% пользователей с помощью интернет-сервисов экономит на средствах связи и звонках, 16% - на покупках, 52% рады бесплатно скачивать ПО, музыку, фильмы и другой контент.
При этом, конечно же, пользователей волнует сама тема кризиса, и это интерес отражается в поисковых запросах. С марта 2008 года по март 2009 года в разы возросло количество следующих запросов: "банковский кризис" (+333%), "экономический кризис" (+326%), "Кризис России" (278%), "Мировой кризис" (612%), "финансовый кризис" (846%) и "финансовый кризис 1998 года" (478%). Некоторые спрашивают у поисковика о наболевшем, вводя запрос "когда кончится кризис" (рост с 2 до 1695 запросов).
Экономическая нестабильность повлияла и на другие факторы жизни пользователей. Например, наметился спад интереса к сайтам из категорий "Увлечения и хобби" (- 79%) и "Товары и услуги" - людям сегодня не до развлечений (с этим, впрочем, может поспорить динамика использования порно-сайтов), а на покупки просто не хватает средств (или боязно имеющиеся средства тратить).
Напомним, что еще ряд исследований обнаружили в поведении рунетчиков гораздо более мрачные тенденции. В частности, с прошлой осени пользователи стали все чаще искать способы избавления от домашних питомцев и нежеланных детей.