Банки заставят компенсировать клиентам похищенные мошенниками средства

Соответствующий механизм, который будет запущен 25 июля 2024 года, разработал Центральный банк РФ.

Инициатива "Банка России" предусматривает финансовую ответственность кредитных организаций перед своими клиентами в случаях, когда их системы безопасности допустили мошеннические действия, которые привели к потере денежных средств заемщиков или вкладчиков. У банков остается около полугода, чтобы усовершенствовать свои антифрод-инструменты. Кроме того, для актуализации информации о мошеннических схемах Центробанк ранее создал базу данных о фиксируемых инцидентах, к которой банки имеют доступ и могут использовать ее для улучшения систем безопасности.

Кроме того, в ближайшее время заработает механизм так называемого периода охлаждения для клиентов банков, чьи финансовые операции попадают под подозрение в осуществлении мошенничества. В этом случае средства клиента, подготовленные для перевода на подозрительный счет, блокируются на двое суток, чтобы человек мог взвесить все риски такой операции. Как правило, жертвы мошенников уже на следующей день после потери денег понимают, что их обманули. Поэтому период охлаждения может реально обезопасить многих доверчивых россиян.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: регулирование, мобильное мошенничество, новости банков