Быть грамотным, а не казаться! Стартовала Всероссийская акция «Цифровой Диктант»

29 сентября стартовала Всероссийская акция «Цифровой Диктант». Самая масштабная акция по проверке знаний в сфере интернет-технологий продлится до 15 октября 2023 года. Пользователи смогут узнать свой индивидуальный уровень цифровых компетенций как в онлайн-, так и в офлайн-формате.

Организатор акции – РАЭК, соорганизаторы – АНО «Цифровая экономика» и Народный Фронт (НФ). Цифровой Диктант проходит при поддержке Минцифры России и Департамента информационных технологий города Москвы. Всероссийская акция реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». Генеральным партнером акции выступает «Авито».

Организаторы и партнеры акции рассказали о главных целях на этот год и вспомнили успехи прошлого сезона. Беседа прошла в формате ток-шоу, ведущим которого выступил Сергей Гребенников, директор РАЭК и идеолог диктанта:

«Сегодня мы объявили старт Всероссийской акции "Цифровой диктант". Здорово, что наш проект дает возможность миллионам пользователей попробовать свои силы и проверить себя на знание цифровых сервисов и продуктов. В условиях повсеместной цифровизации это как никогда важно. Цифровой Диктант не просто так считается самой масштабной проверкой знаний – акция пройдет без исключения во всех регионах России. Во многих городах участники смогут прийти на площадку проведения диктанта и пройти тестирование. Каждый, кто пройдет тест в онлайн- или офлайн-формате, сможет получить персональный сертификат участника Цифрового Диктанта. Приглашаем принять участие в прохождении диктанта всей семьей!».

 

 

Одной из главных целей проекта, по мнению организаторов тестирования, является знакомство жителей России с отечественными цифровыми сервисами и продуктами. Тестирование смогут пройти разные возрастные группы от 10 лет и старше. Все участники диктанта проверят свои знания в четырех категориях: цифровые компетенции, цифровое потребление, цифровая безопасность, новые технологии.

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика», Сергей Плуготаренко отметил, что Всероссийскую акцию поддерживают технологические лидеры России, государства и бизнес-сообщества: «Мы находимся в постоянной коммуникации с бизнесом и понимаем, что для достижения амбициозных планов в импортозамещении, развитии собственных сервисов и проектов, крайне важно вовлекать пользователей и общественность в цифровую повестку. Проект «Цифровой диктант» не только решает важную задачу по повышению уровня цифровой грамотности, но и знакомит потребителей технологий со всем многообразием того, что сегодня производят отечественные компании. Поэтому мы рады выступать в роли соорганизатора акции, рады видеть такую вовлеченность бизнеса в проект».

На протяжении долгих лет «Авито» оказывает поддержку проекту. В этом году команда выступает генеральным партнером акции, поскольку тема цифровой грамотности и образования является для компании одной из приоритетных. В рамках старта Всероссийской акции «Авито» анонсировал запуск собственной обучающей игры «Стражи Авито», где пользователи могут научиться основам онлайн-общения и покупок.  

«Профиль на «Авито» имеет каждый второй житель страны. И поэтому мы видим своей миссией не просто защитить пользователей на платформе, но и дать им универсальные инструменты для безопасного общения в интернете. Мы используем для этого разные форматы: от проведения мастер-классов и выпуска спецпроектов до масштабных коллабораций с партнерами. Одним из таких партнеров стал РАЭК – мы уже во второй раз поддерживаем Цифровой диктант и видим, как его аудитория выросла. Сегодня запустилась наша онлайн-игра «Стражи Авито»: это обучающая игра, рассчитанная на три поколения пользователей: детей, подростков и взрослых. Для каждого разработан уникальный сценарий, и мы надеемся, что с ее помощью учить правила безопасности и проверять себя станет еще интереснее. В работе над проектом принимали участие студенты и школьники-олимпиадники. Так мы смогли сделать ее ближе к аудитории. Новая игра будет развиваться, усложняться, и для ее прохождения уже недостаточно быть внимательным на дистанции, важно запомнить правила и ответить на вопрос квиза. Мы уверены, что проверять знания и делать ошибки лучше в такой же игровой форме, чтобы на практике быть уже полностью готовым к возможной встрече с нестандартными ситуациями»,Андрей Рыбинцев, директор по цифровой трансформации «Авито».

Более двух недель под эгидой проведения диктанта образовательные мероприятия, лекции и мастер-классы, пройдут во всех регионах России. Москва не является исключением – в октябре организаторы акции совместно с Департаментом информационных технологий г. Москвы проведут День цифровой грамотности, где состоится дискуссия на тему роли человека в цифровом мире. Спикеры расскажут о том, почему важно соблюдать основы цифровой гигиены и как знания о цифровых сервисах могут защитить человека в сети. 

Следить за календарем мероприятий, посвященных цифровой грамотности, можно на официальном сайте акции: ЦифровойДиктант.рф

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, Авито