Машиностроительная отрасль, одна из самых требовательных к надежности оборудования и эффективности бизнес-процессов, сталкивается с новыми вызовами. Снижение потерь из-за простоев, оптимизация затрат на ремонты и повышение доли запланированных работ становятся ключевыми задачами для промышленных предприятий. Их решение невозможно без внедрения современных технологий, и именно цифровизация процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования выходит на первый план.
Кирилл Давлетшин, директор по развитию компании «Деснол», в своем докладе «Цифровизация управления ТОиР как способ повышения производительности труда» отметил, что российские предприятия продолжают работу по повышению производительности труда до уровня мировых промышленных лидеров. По его мнению, важную роль в этом играют квалифицированный персонал и применение лучших мировых практик, включая эффективно выстроенные процессы управления активами и надежностью. Настоящую ценность цифровизация приносит, когда дополняет правильно выстроенные процессы — в этом случае она становится действенным механизмом снижения затрат, повышения управляемости и предотвращения производственных потерь.
Решения для цифровизации процессов управления активами, такие как продукты экосистемы 1С:ТОИР от Деснола, уже сегодня помогают предприятиям снижать простои, оптимизировать затраты на ремонты и повышать управляемость процессов. Например, внедрение таких систем позволяет своевременно выявлять потребность в обслуживании оборудования и обеспечивать службы ТОиР необходимыми ресурсами. В качестве ключевых эффектов цифровизации в сфере машиностроения (на основе опыта клиентов Деснола) можно выделить: ускорение получения управленческой отчетности на 50%, снижение затрат на содержание оборудования на 12%, снижение затрат на ремонт оборудования на 4% и сокращение производственных издержек на 3%.
«Цифровизация процессов управления активами позволяет не только прогнозировать возможные сбои в работе оборудования, но и оптимизировать процессы планирования и контроля. Это особенно важно для выполнения KPI руководителями, например, главного инженера или главного механика», — отметил Кирилл Давлетшин.
По оценкам экспертов Деснола, доля российских машиностроительных предприятий, внедривших цифровые решения в области управления процессами ТОиР, продолжает устойчиво расти. Этот тренд подтверждается данными о средних показателях эффективности, которые демонстрируют компании после внедрения таких систем. Причем первые ощутимые результаты предприятия отмечают уже в первый год после автоматизации бизнес-процессов.