Fortis: новое лицо на рынке ИТ-дистрибуции

Четыре года назад на российском рынке ИТ-дистрибуции, характеризующемся и без того высоким уровнем конкуренции, неожиданно для многих появился новый игрок. Речь идет о компании Fortis, этимология названия которой восходит к официальному девизу Олимпийских игр: «Citius, Altius, Fortius – Communiter» («Быстрее, выше, сильнее – вместе»). На сегодняшний день ей удалось занять долю рынка рядом с ветеранами отрасли, некоторые из которых занимаются данным бизнесом уже десятки лет.

Свою деятельность компания Fortis начала с четырех сотрудников и коворкинга площадью 5 кв. м. Сегодня же она входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний, а ее штат насчитывает более пятидесяти специалистов. При этом площадь офисных помещений, принадлежащих Fortis, составляет 1500 кв. м., и еще 600 кв. м. приходится на складские помещения.

В целом из года в год компания растет примерно вдвое. Оборот Fortis в 2022 году составил 4,3 млрд. рублей, а за неполный 2023 год он уже достиг 5 млрд. Компания прогнозирует, что к концу года этот показатель возрастет до 7 млрд рублей.

На данное время с Fortis сотрудничают около трехсот партнеров, а также более сорока вендоров, среди которых ведущие отечественные и зарубежные производители решений по ИБ и ИТ-инфраструктуре. За плечами специалистов компании – около тысячи реализованных проектов.

 

Евгений Синицын, директор направления инфраструктурных решений Fortis

 

Свой успех в Fortis объясняют, в числе прочего, тем фактом, что костяк компании составляют сотрудники, многие годы проработавшие на ведущих позициях в различных крупных компаниях – от интеграторов до поставщиков различных ИТ-решений. Например, Евгений Синицын, директор направления инфраструктурных решений Fortis, имеет стаж работы в системе дистрибуции около тридцати лет.

Такой опыт позволил Fortis не только успешно выйти на рынок, но и выработать долгосрочную стратегию, позволившую компании закрепиться на нем и продолжить поступательное развитие. Сегодня компания является проектным дистрибьютором решений в области информационной безопасности, ИТ-инфраструктуры, хранения данных. Помимо поставки программного обеспечения и оборудования она предоставляет дополнительный набор услуг и сервисов, ориентированных как на партнеров, так и на сетевых интеграторов и их заказчиков.

Исторически первыми дистрибьюторскими контрактами у Fortis были контракты на поставку специализированных продуктов в области безопасности: решений для безопасной разработки, защиты технологических процессов и т. п. Сейчас же компания работает не только с нишевыми технологиями, но и с известными решениями крупных поставщиков. В сегменте кибербезопасности упор был сделан на российские и израильские решения, что, кстати говоря, позволило избежать санкционной турбулентности.

 

Дмитрий Крайненко, директор по продуктам и решениям Fortis

 

За четыре года компании удалось собрать комплементарный продуктовый портфель и выстроить экосистему продуктов, предназначенных для решения любых задач, связанных с кибербезопасностью, начиная с антивирусов и заканчивая комплексными решениями, объединяющими в себе бизнес-процессы, технологии обеспечения безопасности и инженеров. Дмитрий Крайненко, директор по продуктам и решениям Fortis, отмечает, что от других поставщиков компанию отличает особый подход к разделению сферы кибербеза на ниши и направления. При этом для решения каждой конкретной задачи собирается специальная команда и подбирается соответствующий тип продукта. Сегодня в сегменте кибербезопасности на долю Fortis приходится более 20% поставок продуктов Check Point, по 10% – продуктов Positive Technologies и UserGate.

Помимо этого продуктовый портфель Fortis включает в себя инфраструктурные решения и вычислительные мощности. Инфраструктурные продукты которые ранее поставляла Microsoft, теперь замещаются отечественными производителями. Правда, при этом у заказчиков и партнеров порой возникают сложности в связи с переходом на отечественный софт. В этом случае особенно важно иметь портфель комплементарных решений. Сейчас Fortis предлагает отечественные решения для виртуализации, серверные мощности и различные другие продукты, призванные закрыть освободившиеся ниши.

При этом задача Fortis состоит в том, чтобы присутствовать на всех этапах внедрения решений. И, как отмечает Александр Куклин, директор по развитию бизнеса Fortis, продажа любых сложных продуктов невозможна без технического сопровождения, сильной экспертизы, знаний в области техники и самих продуктов. Поэтому большой упор в компании делают на подготовку соответствующих специалистов и экспертов.

 

Топ-менеджмент компании Fortis: руководитель направления сервисов Александр Иванов, директор по развитию бизнеса Александр Куклин, директор по продуктам и решениям Дмитрий Крайненко, директор направления инфраструктурных решений Евгений Синицын

 

Одновременно с этим по всем решениям компания предлагает комплексный портфель дополнительных услуг, включающий внедрение, консалтинг, аудит, техническое сопровождение и т. д.

Александр Иванов, руководитель направления сервисов Fortis, особо отмечает получение компанией официальной авторизованной поддержки со стороны крупнейших вендоров, включая Check Point и Gooxi – китайского поставщика серверного и других видов оборудования.

На данный момент у Fortis имеется собственный офис в Москве и пул якорных партнеров в регионах. На ближайший год компания планирует наращивание количества торговых представительств и открытие офисов в некоторых федеральных округах России. Помимо нашей страны у Fortis есть также представительства в Венгрии, Казахстане и Узбекистане.

См. также: Итоги 2022 года для отечественного рынка дистрибуции: тренды, комментарии.

Автор: Андрей Маркеев.

Тематики: Интеграция, Безопасность

Ключевые слова: дистрибьютор