Как ЧФМК создал службу ТОиР и обучил сотрудников нового подразделения

В конце сентября 2023 г. на Череповецком фанерно-мебельном комбинате завершился первый образовательный курс «Управление надежностью оборудования» для специалистов новой службы ТОиР. В ноябре стартует вторая часть образовательной программы, посвященная планированию ремонтов. Оба курса подготовлены специалистами направления консалтинга компании «Деснол Софт» в рамках проекта внедрения 1С:ТОИР и специально для тех, кому важно встать на цифровые рельсы в максимально сжатые сроки.

В июле 2023 г. Череповецкий фанерно-мебельный комбинат (ЧФМК) запустил комплексный проект цифровой трансформации бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов (ТОиР). Проект включает: реструктуризацию технической службы комбината, структурирование информационных систем во всех подразделениях предприятия, внедрение ключевых показателей эффективности (KPI) и автоматизированной системы управления ремонтами 1С:ТОИР КОРП. Цель проекта — снизить риски простоев оборудования, уйти от ненужных закупок в МТО и сделать прозрачной систему управления ремонтами. На все это у предприятия один год.

 

Эксперты направления консалтинга компании «Деснол Софт» Евгений Кидалов (слева) и Денис Труфакин (в центре) на ЧФМК. Источник: vk.com/chfmk

 

Как форсировать сроки проекта?

Для того чтобы все участники проекта понимали, как ускорить процесс цифровизации, специалисты направления консалтинга компании-разработчика «Деснол Софт» провели в ЧФМК аудит бизнес-процессов ТОиР. Он показал необходимость в структурных изменениях и обучении специалистов еще на старте проекта внедрения.

Денис Труфакин, директор по консалтингу в области ТОиР компании-разработчика «Деснол Софт»:

«Для успешного запуска нового стратегического цикла все участники изменений должны иметь представление о типовом процессе ТОиР. Ценность нашей образовательной программы в том, что сотрудники начнут работать в системе, изначально понимая все процессы ТОиР комплексно: что пользователи будут делать в системе, почему это важно, какой конечной цели смогут в итоге достичь».

Чтобы понять, кто будет участвовать в ключевых процессах автоматизации и программе обучения со стороны ЧФМК, эксперты «Деснол Софт» предложили свое видение службы ТОиР, в котором прописали основные позиции и функции сотрудников в новой оргструктуре. Предложения основаны на международном опыте организации службы ТОиР, практическом опыте команды направления консалтинга «Деснол Софт», а также оценке потенциала инженеров комбината по результатам тестирования Potential in Focus (PIF).

 

Руководители и инженеры новой службы ТОиР ЧФМК на обучении инструментам надежности. Источник: vk.com/chfmk

 

На основе полученных предложений и собственном опыте работы с сотрудниками предприятия руководство комбината определило ключевых участников новой службы ТОиР и запустило процесс реорганизации структуры. На этот этап потребовалось 3,5 месяца. Трансформация затронула тех людей, которые будут принимать участие в процессах цифровизации в первую очередь — инженеров по надежности и инженеров по планированию, новых специалистов службы ТОиР. Чтобы форсировать сроки проекта, процесс обучения на неделю опередил процесс переоформления сотрудников на новые должности.

Особенности обучения

Образовательная программа состоит из двух курсов: «Управление надежностью оборудования» и «Планирование ремонтов». Каждый из них рассчитан на неделю полного погружения сотрудников в образовательный процесс. Обучение проходят 13 инженеров — по надежности и по планированию. По итогам прохождения курсов выдаются сертификаты о повышении квалификации в рамках направлений подготовки.

Денис Труфакин, топ-менеджер компании «Деснол Софт»:

«Мы учим типовому циклу ТОиР и инженеров по надежности, и инженеров по планированию. Почему? В процессе работы зачастую бывает подмена друг друга: на период отпусков или отгулов. Чтобы лучше управлять любым процессом, необходима взаимозаменяемость, даже не смотря на то что специализации и психотипы людей этих должностей по своему определению разные. Кроме этого, в нашей практике были случаи, когда при полной автоматизации со всеми отлаженными процессами обе должности впоследствии объединяли в одну».

Что в программе

Первый курс образовательной программы «Управление надежностью оборудования» завершился в конце сентября 2023 г. Специалисты познакомились с инструментами анализа и оценки технического состояния оборудования для снижения простоев и повышения отказоустойчивости.

Обучение провел Евгений Кидалов, руководитель отдела производства департамента консалтинга «Деснол Софт», сертифицированный тренер, специалист по направлению PMN (работа в SAP ERP «Северсталь»), по управлению проектами IPMA и управлению основными фондами через ЕАМ-систему 1С:ТОИР. За плечами Евгения руководство проектами на десяти производственных площадках, опыт внедрения и разработки дополнительного функционала АИС 1С:ТОИР/SAP PM (ТОРО) на 800 пользователей, а также повышения надежности оборудования с помощью внедрения инструментов RCM и RCA.

 

Эксперт «Деснол Софт» Евгений Кидалов (справа) на обучении сотрудников ЧФМК. Источник: vk.com/chfmk

 

Что дало обучение в теории:

  • Полную информацию об эволюционных этапах ТОиР
  • Понимание, почему это ценно для участников курса и предприятия в целом
  • Что такое надежность оборудования и какой инструментарий есть в системе 1С:ТОИР

Сотрудники научились на практике:

  • Делать анализ последствий отказов оборудования
  • Правильно определять виды простоев и доходить до конкретных корневых причин отказов
  • Назначать различные виды мероприятий, чтобы избежать аналогичных ситуаций в будущем

В конце курса участники дали обратную связь и оценили программу на 9,8 баллов из 10. Две сотых балла забрал комментарий, в котором один из инженеров хотел больше практики: первый образовательный курс проходил еще до запуска проекта внедрения 1С:ТОИР.

Денис Труфакин, соразработчик образовательной программы по ТОиР:

«Практика занимает 50% программы первого курса. Будет еще второй курс, посвященный планированию, где можно уже на примере работы с каталогом оборудования отточить навык работы с системой. Полноценный практический опыт специалисты смогут приобрести тогда, когда начнут ежедневно работать в 1С:ТОИР. Сопровождение в рамках реального производственного цикла — уже отдельная услуга нашей компании. В данном случае ЧФМК будет справляться собственными силами. Понятно, если возникнут критические ситуации на этапе внедрения, то, конечно, мы не будем стоять в стороне».

По следам событий

Второй курс «Планирование ремонтов» начнется в ноябре, на следующий месяц после запуска проекта внедрения 1С:ТОИР и его первого этапа — паспортизации оборудования. За первый месяц специалисты разберутся в особенностях системы и первого этапа проекта. И уже в рамках второго курса на примере формирования каталога оборудования научатся планировать ремонты и мероприятия.

Курировать сотрудников комбината будет Антон Санников, руководитель отдела планирования департамента консалтинга «Деснол Софт», сертифицированный специалист по обслуживанию S7-300/400, программированию PLCAllen-Bradley и управлению проектами IPMA и PMI PMBOOK.

Антон руководил проектами на семи производственных площадках: разрабатывал методы оценки эффективности промышленной техники, унифицировал используемый парк оборудования и процессы автоматизированного метрологического обеспечения. Создавал требования к аварийному запасу высококритичного импортного оборудования для снижения рисков простоев. Работал над построением системы контроля операционных потерь на производстве и выявлял расхождения между 1С:ТОИР и системами УПП/ЗУП.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ТОиР, Desnol