Деловая программа масштабного мероприятия нового российского холдинга включала в себя дискуссию «Текущее положение на рынке бизнес-приложений и их окружения, перспективы развития» и пять тематических сессий. В ходе конференции генеральный директор LANSOFT Андрей Шарак и спикеры холдинга рассказали о флагманских программных продуктах группы.
Андрей Шарак проанализировал современное состояние российского рынка программного обеспечения. По его словам, ситуация здесь в последние годы складывается парадоксальная. С одной стороны, в реестре российского ПО к 2024 году собрано более 22 тысяч специализированных решений от множества разработчиков, в основном небольших, призванных заменить предложения ушедших западных вендоров.
Андрей Шарак, генеральный директор LANSOFT.
Фото: Андрей Маркеев/ICT-Online.ru
С другой стороны, потенциальных заказчиков не устраивают многие аспекты этих программных продуктов. Так, в 2023 году, по данным ФРИИ, 64% опрошенных компаний, столкнувшихся с проблемами при импортозамещении, отмечали низкое качество отечественных разработок, а 28% – их высокую стоимость. Еще 43% респондентов сетовали на сложность интеграции подобных решений в ИТ-контур своей компании.
При этом небольшой вендор, как правило, не готов гарантировать развитие и поддержку своего продукта сертифицированными специалистами, не предоставляет возможность выбрать решение на основе пилотных проектов и обеспечивает не интегрированные решения, а набор не связанных друг с другом продуктов. Одновременно с этим заказчики хотели бы иметь возможность гибкой настройки продуктов под свои потребности, заключать контракты не с субъектами малого бизнеса, а с крупными проверенными компаниями.
Многие клиенты в данной ситуации поддерживают идею о консолидации российского рынка ПО: в этом случае выбор будет менее разнообразным, но более понятным. Этот процесс постепенно начинает набирать обороты: многие маленькие компании готовы войти со своими решениями в портфели крупных игроков, чтобы получить доступ к обширной клиентской базе, «обрести серьезность и ответственность».
Как отметил Андрей Шарак, в LANSOFT потратили много времени на то, чтобы найти замену ушедшим глобальным вендорам. «Невод забрасывали» даже в Бразилии, Индии и Китае, но по ряду причин, включая сложность локализации, эти попытки были неудачными. Поэтому компания приняла решение делать выбор среди отечественных продуктов. Специалисты сконцентрировались на четырех секторах: ERP, автоматизация взаимоотношений с клиентами и поставщиками, управление персоналом, управление данными.
В результате продуктовый портфель LANSOFT в сегменте B2B весной 2024 года пополнился четырьмя платформенными low-code решениями: от компаний ТУРБО, LDM, BPMSoft и Goodt. Как особо подчеркивают в LANSOFT, эти вендоры «не страдают болезнями роста», присущими разработкам маленьких компаний. Во-первых, все данные решения уже несколько лет присутствуют на рынке и используются десятками и сотнями крупных потребителей, что говорит о их надежности и возможности адаптации их под разные объемы бизнеса. Во-вторых, продукты взаимодополняют друг друга, что позволяет реализовывать цельное решение по автоматизации всех основные процессов компании: от распределения бюджета и маркетинга до управления складской деятельностью и жизненным циклом оборудования, без сложной интеграции отдельных компонентов. В третьих, LANSOFT гарантирует поддержку и развитие предлагаемого ПО, что исключает риски клиентов после его внедрения.
Одним из продуктов, вошедшим в портфель LANSOFT, является комплексное решение автоматизации основных бизнес-процессов предприятия (ERP) ТУРБО, имеющее на данный момент уже несколько тысяч инсталляций.
ТУРБО – российский бренд информационных систем управления от разработчика «Консист Бизнес Групп». Основу линейки составляет модульная платформа ТУРБО Х, предназначенная для разработки приложений любой сложности.
В своем выступлении Павел Горянский, генеральный директор ТУРБО/LANSOFT, отметил, что при переходе на данное решение для сохранения целостности бизнес процессов заказчика в ТУРБО разработана «концепция волн», позволяющая менять ведущие КИС по модулям.
Второй продукт, о котором было рассказано в ходе конференции – low-code BPM-платформа BPMSoft для автоматизации CRM, SRM и внутренних бизнес-процессов компаний. С ее помощью можно организовать управление взаимоотношениями с клиентами и поставщиками компании: управление продажами, маркетингом, сервисом, лояльностью, закупками, ИТ-ресурсами и т.д.
Еще один компонент продуктового портфеля LANSOFT – современное решение от Goodt для управления персоналом (HR Tech), насчитывающее на данный момент более миллиона пользователей. С его помощью можно управлять мотивацией, расписанием смен, сменным персоналом, талантами, вести учет рабочего времени и посещаемости. Также в арсенале Goodt имеется BI-платформа Insight для бизнес-аналитики и визуализации данных.
В последние годы наблюдается взрывной рост цифровых данных, и аналитики предсказывают, что к 2025 году их будет сгенерировано в общей сложности около 80 зеттабайт. При этом более 80% из них составляют неструктурированные данные. Все это оборотная сторона доступности технологий и всеобщей цифровизации. Поэтому «умение» системы обрабатывать неструктурированные электронные и бумажные документы – одно из важных ее преимуществ.
Для организации документооборота, управления корпоративным контентом и неструктурированными данными предприятия у LANSOFT имеется модульная платформа ECM от компании LDM. С ее помощью можно организовать корпоративное хранилище данных, цифровой архив и запустить кадровый документооборот. При этом обеспечивается централизованное управление правами доступа и политиками хранения, а также общий подход для обмена документами внутри организации и с внешними контрагентами.
LANSOFT – новое имя на российском ИТ-рынке
Фото: Андрей Маркеев/ICT-Online.ru
В ходе конференции состоялись пять тематических сессий, на которых были рассмотрены самые разнообразные вопросы, кратко поднятые во время основного доклада.
Сессия «Информационные технологии для цифровой трансформации» была посвящена выбору технологических платформ, которые являются фундаментом для критически важных бизнес-приложений, таких как ERP, ECM, CRM. Эксперты рассказали о технологиях LANSOFT, а также целевых отраслевых архитектурах.
В ходе сессии «Управление ресурсами компании (ERP)» приглашенные эксперты поделились практическим опытом использования решений ТУРБО для управления бизнесом. На ней были подняты вопросы: нужна ли система KPI в компании, как эффективно анализировать и управлять финансовыми потоками, насколько важно учитывать активы компании.
На сессии «HR-эффективность и автоматизация» был сделан акцент на вопросах достижения бизнес-целей компании, учитывая потребности сотрудников. Присутствующие могли наглядно ознакомиться с актуальными решениями для упрощения процессов и создания комфортной и результативной среды для сотрудников и их руководителей.
Еще одна сессия – «Трансформация взаимоотношений с клиентами: новая роль CRM» была посвящена изменению подходов к созданию коммерческой стратегии для компаний уровня Enterprise. На ней были рассмотрены проблемы повышения клиентской лояльности, удержания существующих клиентов, стимулирования роста числа постоянных покупателей и формирования долгосрочных B2B-отношений.
Сегодня, в условиях турбулентности, когда рынок нестабилен, рвутся цепочки поставок, меняются экономические условия, перед руководителями, отвечающими за закупки и снабжение встают новые вызовы. На сессии «Технологии и практики эффективных закупок» шел разговор о том, как цифровые решения помогают выстраивать устойчивые и зрелые закупки в данных условиях, как оптимизировать эффективность закупочных процессов с помощью автоматизации и SRM, как выбрать и внедрить лучшее решение.
На конференции LANSOFT была развернута демо-зона со стендами партнеров вендора: «Р7-Офис», «Группа Астра», К2Тех, НОРБИТ, NDBC и других.