Исследовательское агентство ORO и платформа Авито Услуги проанализировали структуру рынка услуг в сфере IT, телекома и интернета, а также услуг по ремонту техники и электроники.
Наиболее массовыми категориями услуг в сфере IT, интернета и телекома стали установка и настройка ПО (54% провайдеров отрасли оказывают такие услуги), создание и продвижение сайтов (46%), настройка интернета и сетей (44%), услуги программиста (38%).
В сфере ремонта техники и электроники в топ-5 категорий по числу занятых специалистов вошли ремонт ноутбуков и компьютеров (57%), ремонт и установка бытовой техники (41%), ремонт мобильных телефонов (35%), ремонт телевизоров (30%), ремонт фото-, аудио- и видеотехники (27%).
В основном, IT-услуги оказывают мужчины (порядка 77% против 23% женщин). Средний возраст специалистов, оказывающих услуги в этой сфере — 39 лет. В сфере ремонта техники исполнителями услуг также в основном выступают мужчины (порядка 90%), средний возраст специалистов — 42 года.
Около трети (29%) провайдеров IT-услуг имеют стаж работы в отрасли более 10 лет, еще 12% — от 6 до 10 лет. Услуги по ремонту техники, в основном, оказывают специалисты с опытом работы в отрасли более 10 лет (48%).
Услуги, в основном, оказывают исполнители, работающие в одиночку: 76% среди тех, кто оказывает услуги в сфере IT и телекома, и 64% провайдеров в сфере ремонта техники и электроники — это провайдеры-одиночки (против 24% и 36% команд соответственно)
График 1. Лидирующие категории на рынке услуг**
Источник: ORO, Авито Услуги
График №2. Наиболее массовые услуги в сферах IT, телеком и ремонт техники
% провайдеров отрасли, которые оказывают услугу
Источник: ORO, Авито Услуги
* Методология исследования
Оценки объема рынка сделаны аналитическим агентством ORO на основе данных опросов работников сферы услуг (частных исполнителей и сотрудников компаний). Для анализа рынка услуг строительства в исследовании учитывались модульные и сборные дома на заказ, производители дом-комплектов, что могло привести к завышению объемов рынка Строительства. Метод сбора данных — онлайн-опрос, рекрут респондентов на панели ORO и партнеров и River Sampling. Целевая аудитория – жители городов 100тыс.+ РФ, в возрасте от 18 до 65 лет, работающие в сфере услуг и принимающие участие в процессе поиска заказчиков (3012 интервью). Расчет годового объема заказов и суммарной годовой выручки выполнен путем экстраполяции данных исследования на генеральную совокупность — суммарное количество провайдеров услуг. Исследуемый период: апрель 2022 — март 2023.
**Расчеты объема рынка сделаны применительно к провайдерам услуг только в рамках категорий из списка: IT, интернет, телеком, Бытовые услуги, Деловые услуги, Изготовление на заказ, Красота, здоровье, Услуги домашнего персонала, Обучение и репетиторы, Проведение праздников и мероприятий, Маркетинг, реклама, PR, полиграфия, Ремонт и установка электроники и техники, Строительство домов и строительные работы, Ремонт помещений и отделочные работы, Отдельные услуги по ремонту, мелкий ремонт, Сад, благоустройство территории, Транспортные услуги, Уход за животными, Фото- и видеосъёмка, Вывоз мусора и прием вторсырья, Уборка и клининг, Аренда оборудования.