Как отмечается в пресс-релизе компании, консолидированная выручка Группы МТС во втором квартале 2023 года выросла на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 146,7 млрд рублей. При этом операционная прибыль до вычета износа и амортизации (OIBDA) Группы МТС за отчетный период выросла на 22,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 63,7 млрд рублей.
Чистая прибыль ПАО «МТС» во втором квартале 2023 года составила 16,8 млрд рублей, увеличившись на 53,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Консолидированная выручка МТС выросла за счет положительного вклада всех сегментов, входящих в экосистему Группы. OIBDA Группы в отчетном периоде выросла фоне позитивных результатов компаний Fintech, Telecom и Media. Сильный рост чистой прибыли вслед за OIBDA был поддержан снижением процентных расходов.
Вячеслав Николаев, президент и генеральный директор компании, прокомментировал финансовые результаты второго квартала: «МТС продолжает реализовывать бизнес-стратегию развития экосистемы цифровых услуг, в основе которой лежит устойчивый телекоммуникационный бизнес. Клиенты экосистемы принесли почти половину нашего дохода B2C во втором квартале. Мы ожидаем, что клиентская база нашей экосистемы будет расширяться еще более быстрыми темпами благодаря запуску новых продуктов во второй половине 2023 года, а также расширению подписки МТС Премиум и ее интеграции с программой лояльности МТС Кэшбэк».
По его словам, компания сегодня наблюдает устойчивый рост в сегменте B2B. МТС стала ведущим оператором мобильной связи на рынке телекоммуникационных услуг по количеству клиентов с долей рынка 34%. Вячеслав Николаев также отметил увеличение доходов МТС от AdTech во втором квартале 2023 года, которые выросли более чем на 46% по сравнению с прошлым годом и составили 8,5 млрд рублей.
«Мы продолжаем реализовывать нашу стратегию по оптимизации нашей розничной сети, сокращая количество магазинов более чем на 600 до 4776 к концу второго квартала. Вопрос дальнейшей оптимизации сети будет зависеть от ситуации, поскольку розничный рынок остается волатильным», - добавил Вячеслав Николаев.
Он рассказал, что по итогам года МТС сохранит капитальные затраты на уровне предыдущего года. В настоящее время инвестиции направлены на развитие сети и рост бизнес-направлений экосистемы. Снижение капитальных затрат по сравнению с прошлым годом в течение первых шести месяцев года было связано с оптовыми закупками оборудования в первом полугодии 2022 года.
Вячеслав Николае отметил успехи компании во многих направлениях деятельности. В частности, МТС продолжает предоставлять высококачественные услуги связи для 80 миллионов абонентов. Объем трафика, переданного на абонентские устройства МТС во втором квартале, составил 2,3 млн терабайт, рост на 15%. Компания также продолжает видеть положительные результаты технологической трансформации: уровень перехода на новую консолидированную сервисную платформу The Platform составляет 32%, а до конца года он составит более 50%.